Столичная в России -АЛКОМИР
В 2004 г. Алкогольный дистрибьютор "АлкоМир" получил от ФКП "Союзплодоимпорт" эксклюзивное право на продажу в России в течение 10 лет водок "Столичная", "Московская", "Русская" и настоек "Перцовка" и "Старка", которыми ФКП распоряжался от имени государства. Был подписан трехсторонний договор с участием производителя водки, группы ОСТ. Эксклюзив обошелся "АлкоМиру" недешево: дистрибьютор обязался не только вложить в продвижение водки $10 млн, но и платить отчисления с плановых объемов продаж - независимо от того, сколько водки будет продано в действительности. В 2004 году планировалось продать 1,8 млн дал государственной водки, в 2005 г. - 2,4 млн дал, в 2006 г. - 3,5 млн дал. Размер роялти за ее производство устанавливается приказом министра сельского хозяйства. Тогда он составлял 1,2 руб. с литра при объеме выпуска предприятием свыше 500 000 дал в год. По словам Логинова, дистрибьютор платит еще около 60% от этой суммы. Таким образом, в 2004 году "АлкоМир" должен был выплатить ФКП в качестве роялти около $460 000, а всего, если план продаж будет выполнен, "Союзплодоимпорт" получит больше $1,2 млн. По данным Счетной палаты, за первые девять месяцев прошлого года ФКП заработало на роялти чуть больше $900 000. Из $10 млн половина будет потрачена на рекламу и маркетинг, остальное - на создание дистрибьюторской инфраструктуры, уточнял гендиректор "АлкоМира" Андрей Осипов.
Партнеры собирались переместить "Столичную" в более высокий рыночный сегмент, где сейчас лидируют "Флагман" и "Гжелка". Планировалось, что ее розничная цена составит 95 руб. за 0,5 л (до этого - 60 - 70 руб. ). "Средний ценовой сегмент бурно растет, и мы уверены, что займем в нем достойное место", - говорил Осипов.
ОСТ, по словам Логинова, должен стать "базовым производителем" "Столичной" и других государственных водок, однако, по словам главы ФКП, не исключена возможность розлива водки и на других заводах. "В любом случае этих заводов будет немного", - уточнял Логинов.
До 2004 союзплодоимпортовскую водку выпускали по лицензии ФКП более 20 заводов. По словам пресс-секретаря ФКП Владимира Уватенко, уже существующие лицензионные соглашения на производство "Столичной" не будут разорваны, а просто не станут возобновляться по истечении годичного срока действия. По словам Вениамина Грабара, генерального директора ЗАО "Холдинговая компания "Ладога" (выпускает "Столичную" с осени прошлого года) , его предприятие в случае отзыва лицензии много не потеряет. "В обороте "Ладоги" на водку под торговой маркой "Столичная" приходится менее 5%. Во-вторых, рентабельность этой марки сравнительно ниже, чем у собственных марок "Ладоги", - говорит Грабар.
По мнению вице-президента по маркетингу Русской вино-водочной компании (РВВК, производитель "Флагмана") Германа Климовского, перепозиционировать "Столичную" в более высокий ценовой сегмент будет непросто. Это потребует финансовых вложений, сопоставимых с выводом на рынок новой марки, - около $6 млн в год, считает он.
"Становится непонятным, зачем у нас забирали товарные знаки? У частной структуры отобрали - и передали обратно частным структурам", - говорит представитель SPI Андрей Скурихин. Он напоминает, что в качестве одной из целей создания ФКП называлась необходимость загрузить государственные производственные мощности. "Госпредприятия, которым необходим этот заказ, не подпущены к производству", - констатирует Скурихин.
Алкомир и Vinexim
Однако "Алкомир" не выполнил обязательств по объёму продаж и в 2005 г. И в 2005г. два ведущих водочного дистрибутора рынка - компании "Винэксим" (известна по брэнду "Путинка") и "Алкомир" (дистрибутор Stolychnaya и Moskovskaya) - договорились об объединении бизнеса. Уже к середине этого года на базе двух компаний был сформирован новый оператор рынка, который должен был стать крупнейшим продавцом водки в России с беспрецедентными лоббистскими возможностями.
Компания "Алкомир" создана в 2002 году. Тогда она являлась одним из дистрибуторов продукции Allied Domecq и собственной водки "Императорская коллекция", а также эксклюзивным дистрибутором государственных водок Stolychnaya и Moskovskaya, находящихся в управлении ФКП "Союзплодоимпорт". "Алкомир" принадлежит группам компаний "Меркурий" (дистрибутор Philip Morris) и "Мегаполис" (эксклюзивный дистрибутор Reemstma/Imperial Tobacco и Gallaher, дилер табачной фабрики "Балканская звезда", пивоваренной компании "Балтика"). Через группы проходил 35-40% продаж всех табачных изделий в РФ, их суммарный оборот только по табаку составлял $2,1 млрд в год.
Компания "Винэксим" образована в 2000 году. Годовой оборот компании превышал $300 млн. Компания занималась дистрибуцией алкогольных напитков, а также являлась владельцем водочного брэнда "Путинка", разливающегося на московском ликероводочном заводе "Кристалл". В сентябре-октябре 2004 г., по данным агентства "Бизнес-Аналитика", "Путинка" занимала 2,7% водочного рынка России в стоимостном выражении , "Московская особая" - 0,1%, "Столичная" - 0,19%
На первом этапе компании должны были поделить зоны ответственности по дистрибуции алкогольной продукции, причем каждая из компаний помимо собственного портфеля брэндов должна была продавать брэнды своего партнера. После этого оперативное управление "Алкомиром" и "Винэксимом" должно было быть передано новой структуре, которая затем поглотит обоих участников объединения.
Игороки рынка по разному тогда восприняли инормацию: глава ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко высказал сомнение в целесообразности объединения. "Зачем это объединение нужно "Винэксиму" - "Путинка" и так прекрасно продается?" - заметил господин Зивенко. Остальные участники рынка объединение "Винэксима" и "Алкомира" называли правильным шагом, указывая, что участники объединения прекрасно дополняют друг друга. "В рамках общих консолидационных процессов это вполне закономерное явление,- говорил бывший руководитель "Алкомира", (тогда глава "Традиции качества") Андрей Осипов.- Кроме того, "Алкомир" и "Винэксим" очень подходят друг другу: "Путинка" в рознице на 20 рублей дороже Stolychnaya. Имея такой портфель, можно добиться очень многого". "Алкомиру" необходим в своем портфеле сильный брэнд,- соглашается член совета директоров "Ливиза" Юрий Локтионов,- а "Винэксиму" нужно повышать продажи и усиливать дистрибуцию".
По общему мнению экспертов, если владельцам обеих компаний удастся реализовать задуманное, на водочном рынке образуется мощнейший конгломерат с дистрибуторской сетью и сильным портфелем брэндов, который по объемам продаж оставит далеко позади всех остальных дистрибуторов водочного рынка. Кроме того, как заметил вчера один из участников рынка, хорошо знакомый с руководством обеих компаний, "это будет беспрецедентный по своим лоббистским возможностям дистрибутор. Вряд ли "Винэксиму" просто так разрешили бы продавать водку с таким названием. И уж совсем невероятно, чтобы в "Союзплодоимпорте" не одобрили слияния своего дистрибутора, с которым заключили десятилетний контракт".
Снова Алкомир
Однако качественного объединения не получилось. В конце 2007 года СП распалось. "Алкомир" вышел из него, чтобы объединить систему продаж с заводом "КиН" (контрольный пакет принадлежит "Меркурию"), но реорганизация не удалась.
в Итоге "Алкомир" занялся продажами своих водок самостоятельно. Но снова не достаточно успешно. Но ФКП Сюзплодоимпорт по всей видимости вполне довольно результатами работы. вот информация с сайта ФКП:
ФКП «Союзплодоимпорт», являясь профессиональным участником алкогольного рынка, провело тщательный анализ возможных претендентов на получение права дистрибуции водок под государственными товарными знаками «Stolichnaya» и «Моsкоvskaуа».
В результате в качестве организатора дистрибуции этих государственных водок была выбрана компания ООО «АлкоМир», которая является одним из лидеров по дистрибуции алкогольной продукции России. ООО «АлкоМир» обладает самой крупной дистрибьюторской сетью, покрывающей всю территорию Российской Федерации.
Компания «АлкоМир» при активном участии ФКП «Союзплодоиморт» разработала и осуществляет Программу развития и продвижения брендов «Moskovskaya» и «Stolichnaya» на российском алкогольном рынке, ключевым звеном которой стал рестайлинг этих уникальных брендов, необходимый для их позиционирования в ценовой категории (класс Premium) - Low Premium.
Программа развития и продвижения брендов «Moskovskaya» и «Stolichnaya» реализуется с 2004 года, за это время водки «Moskovskaya» и «Stolichnaya» были представлены во всех ведущих сетевых магазинах, как федерального так и регионального уровня, а также в несетевой рознице и сегменте HoReCa. При этом объем реализации водки «Moskovskaya» в 2008 г. по сравнению с 2004 г. увеличился на 164 %, объем реализации водки «Stolichnaya» в 2008 г. по сравнению с 2004 г. увеличился на 342,6 %.
Снова Алкомир и Винексим
в 2009 г. на рынке прошла информация об объединении: Дистрибуторские компании "Винэксим" (водка "Путинка") и "Алкомир" (эксклюзивный дистрибутор "Столичной" и "Московской"; входит в группу "Меркурий" Игоря Кесаева) снова ведут переговоры о создании совместного предприятия (СП). С 1 апреля "Винэксим" начинает продавать "Столичную".
Интересный факт. У самого известного российского бренда в мире в России нет своего сайта. Очень скромно об одном из самых известных брендов в мире пишет
на своём сайте ФКП >>>> На сайте Винексим тоже информации
немного >>>>>> В современной истории только 1 раз компания Винексим и рекламное агенство "Кауфман Продакшн" провела ребрендинг и рекламную компанию водки Столичная. В рамках СП с Алкомир «Винэксим» провел рестайлинг «Столичной»: компания изменила бутылку и этикетку водки, провела рекламную кампанию (под слоганом «Покорив мир, она вернулась домой») -"Бегать за потребителем с воплями: "Остановись, это я, твоя молодость!" - не наш профиль. Мы решили вдохнуть в марку новую жизнь, сделать ее более современной",- рассказывает Кауфман. Конечно, маркетолог-провокатор остался верен себе. "Покорив весь мир, она вернулась домой!" - утверждал его рекламный слоган. Интересно, что Брэнд покорил мир благодаря компании Pernod Ricard, которой SPI Group доверила дистрибуцию марки, но менеджера это мало смущало.
А компания SPI активно продвигает в мире водку Stolichnaya. Активно работает промо сайт STOLI -
http://www.stoli.com/global/ есть страница в популярном ресурсе twitter и
facebook Водку рекламируют известные бизнесмены, актёры Сначала основатель Playboy Хью Хефнер (Hugh Hefner), потом актриса Джулия Стайлс (Julia Stiles), ныне - Биз Стоун (Biz Stone), со-основатель Twitter. Ogilvy & Mather
Бренд русской водки, который американцы ласково называют "Stoli", теперь полностью ориентирован на возрастную категорию от 21 до 34 лет. "Мы выбрали Стоуна, потому что этот бизнесмен провел революцию в сфере общения, обучения и распределения информации. Стоун - пионер в своей области, а мы - пионеры в своей", заявил Андрей Скурихин, владелец бренда "Stolichnaya". Stolichnaya original
Stolichnaya Elit
Рекламные шедевры Stolichnaya
Русская водка столичная - из самого сердца России.
В следующем ролике - прекрасный замороженный мир. На промосайте столичная можно скачать себе обои на рабочий стол. Стильно, вкусно и красиво.
Реклама цветных водок. В США водку чаще всего потребляют в коктейлях. Цветные и вкусовые водки чрезвычайно востребованы.
Выпьете со мной?
"Столичная" водка начинает новую рекламную кампанию под манящим названием "Выпьете со мной?". И как тут отказать, когда пропустить стаканчик предлагает сам основатель "Плейбоя" Хью Хефнер! Неугомонный старичок лично заговорит о русской водке с голубых экранов.
Что же представляет собой эта реклама знаменитой во всем мире водки? Она покажет нам знаменитостей (вроде Хью) и их абсолютные копии. В рекламе один из дубликатов отца "Плейбоя" предстанет в виде хитро улыбающегося старичка, одетого в костюм, другой будет облачен в красный шелковый халат. "Я просто ищу любовь здесь", - заявит Хью-в-халате с экрана. "Здесь" - это в баре. На столе перед двумя Хефнерами - бутылка "Столичной".
Следующий Биз Стоун - один из основателей Twitter/ "Мы выбрали Стоуна, потому что этот бизнесмен провел революцию в сфере общения, обучения и распределения информации. Стоун - пионер в своей области, а мы - пионеры в своей", заявил Андрей Скурихин, владелец бренда "Stolichnaya".
Надеемся, что в ближайшее время у бренда появится один законный хозяин и Stolichnaya вернёт лидирующие позиции и в России и в мире.
Первая часть истории Водки Столичная С 1 января 2011 года право дистрибутировать водку "Столичная" в России перешло к компании "Росспиртпром"
Источник:
http://alcoonline.ru/