Исследование впервые показало, что демонстрация выпивки в фильмах и телевизионных передачах оказывает непосредственный эффект на количество спиртного, выпиваемого зрителями. Результаты этого исследования опубликованы сегодня онлайн на сайте журнала
Alcohol and Alcoholism.
Ученые из Нидерландов и Канады выяснили, что люди, посмотревшие фильмы и передачи, в котором присутствовало спиртное, тут же начинали испытывать желание выпить спиртного и выпивали в среднем в 1,5 раза больше алкоголя, чем те, кто смотрел фильмы и передачи без демонстрации выпивки.
Профессор Рутгер Энгельс (Rutger Engels) из Научного института поведения (Нидерланды), один из авторов исследования, говорит: "Эта работа - первая, изучившая влияние изображения выпивки по ТВ на непосредственное поведение зрителей. Опираясь на полученные результаты, мы можем косвенно судить о том, что, например, реклама алкоголя в магазинах может оказывать схожее влияние: увидев изображение спиртного, человек тут же направляется покупать eго, даже если не хотел совершать эту покупку изначально". Исследователи говорят, что результаты их исследования могут повлиять на разработку новой антиалкогольной политики - запретив демонстрацию выпивки в фильмах, можно снизить количество спиртного, потребляемого людьми дома.
Источник:
Pohmelya.net