61-й саммит ВОЗ в Женеве, начавшийся в этот понедельник, обозначил своей ключевой темой «стратегии по уменьшению злоупотребления алкоголем». Члены саммита намерены принять конкретные решения для борьбы с этой проблемой, сообщает
AFP.
Билл Кин из офиса генерального директора ВОЗ Маргарет Чан сказал, что "фон, созданный сейчас антиалкогольной политикой различных стран мира, является очень благоприятным для внедрения новых глобальных стратегий". "Некоторые из крупных развивающихся стран сообщили нам о своей заинтересованности в борьбе с пьянством", - добавил он.
Однако различные благотворительные антиалкогольные общества высказывают сомнение, что ВОЗ сможет принять какую-то единую концепцию борьбы с мировым алкоголизмом, в отличие от весьма успешной антитабачной конвенции, принятой в 2005 г.
Алкогольная промышленность в свою очередь изо всех сил старается подчеркнуть, что ратует за здоровье и умеренное потребление алкоголя. "До сих пор не установлено четкой связи между рекламой спиртных напитков и ростом алкоголизма. Реклама просто увеличивает потребление конкретных марок продукции, создавая конкуренцию", - заявил представитель промышленной группы, включающей таких производителей алкоголя, как Heineken, Diageo, InBev и Pernod-Ricard.
ВОЗ, однако, заявляет, что алкоголь ответственен приблизительно за 4 процента всех смертельных случаев в мире каждый год.
Алкогольный концерн Soodeen убеждает ВОЗ разработать единую мировую политику в отношении алкоголя, приводя в пример некоторые из стран. В частности, он упоминает Францию, с ее "здравыми" ограничениями на рекламу алкоголя.
В феврале французский суд признал рекламу спиртных напитков в Интернете незаконной, и дал голландской компании-пивовару Heineken три недели, чтобы убрать рекламу пива со своего французского web-сайта. Теперь реклама алкоголя позволена во Франции только в печатных СМИ, на радио и в рекламных брошюрах.
Правительства многих стран по всему миру становятся все более и более обеспокоены чрезмерным пьянством, особенно среди молодежи.
В Австралии, например, новое правительство премьер-министра Кевина Радда собирается принять закон о помещении на бутылки со спиртным иллюстрированных предупреждений о его вреде, призванных испугать молодежь и отвадить ее от выпивки.
На саммите, который продлится до 24 мая, также будут обсуждены угроза пандемии птичьего гриппа, проблема ожирения и сахарного диабета и проблема прав на интеллектуальную собственность в фармацевтической промышленности.
Источник:
Похмелья.НЕТ