Спустя десятилетие после ввода самых жестких антитабачных законов на планете, Бразилия предлагает аналогичное законодательство, нацеленное на ограничение растущего количества злоупотребления алкоголя, сообщает
CSMonitor.
Президент Луис Инасиу Лула да Силва предлагает запретить дневную рекламу алкоголя по радио и телевидению. Его правительство также ввело запрет на продажу алкоголя на федеральных шоссе в начале этого месяца и нацелено принять подобные меры и на городских бензоколонках.
Противоалкогольные меры усилены после проведения двух исследований, показавших, что все большее количество бразильцев злоупотребляет алкоголем в более раннем возрасте. Процент 12-летних любителей алкоголя повысился от 11,2 процентов в 2001 г. до 12,3 процентов в 2005.
"Эти данные подчеркивают проблему потребления алкоголя несовершеннолетними и напоминают о потребности в пересмотре контроля за алкоголизмом, его профилактики и лечения," - сказал Педро Габриэль Дельгадо, эксперт из министерства здравоохранения Бразилии.
Правительство сейчас сосредотачивается на рекламе алкоголя и вождении в состоянии алкогольного опьянения. Министр здравоохранения Жозе Гомес Темпорао говорит, что на федеральных шоссе алкоголь виновен более чем в половине несчастных случаев. Связанные с алкоголем ДТП обходятся стране более чем в 6 миллиардов долларов, включая затраты на ремонт автомобилей и восстановление здоровья.
Но усилия правительства обуздать злоупотребление алкоголем сталкиваются с жесткой оппозицией. Две больших сети розничных магазинов, Walmart и Carrefour, выиграли судебные дела против новых законопроектов. "Нам не нужны новые законы, - говорит Маркос Мескита, генеральный секретарь Sindicerv, главной ассоциации производителей пива. - Мы должны воспитать общество и наказывать людей, когда они нарушают уже существующие законы".
Правительство уже чувствует давление оппозиции. Хотя установлено, что новые меры привели к снижению количества смертей на дорогах во время проведения карнавала, министр юстиции признал, что законодательство можно было бы изменить и позволить людям покупать выпивку на шоссе, если она не предназначена для немедленного потребления. Но полиция понимает, что это подорвало бы эффективность запрета.
Сторонники запрещения также обращают внимание на то, что 62 законодателям, или 1 из каждых 10, избирательные кампании финансировались изготовителями пива, вина, или качаки.
Источник:
Похмелья.НЕТ.