Основной мой посыл - это постараться научить Вас сдавать качественную съемку. Сделать плохо не трудно; наверное, Вы потому здесь, что уже прошли через это. Можно срубить деньги с клиента, а так как их много, можно долго на этом жить. Но лучше доказать свой работой, что Вы необходимы для него, и сделать так, что он обратится к Вам снова.
Краткое содержание мастер-класса:
1. Работа с заказом, бриф, тех. задание, превью
Чтобы пришел бриф, Вас должны знать, нужно, чтобы кто-то порекомендовал Вашу студию, клиент увидел Ваши работы на сайте или выставке, дизайнер похвалил, у продакшна сложилось хорошее впечатление о студии (чему способствует удобство работы, доступность проезда - не только на машине, хороший кофе, фрукты на столе). Продакшн не любит некомфортные студии (неприятные места, до которых тяжело добраться), а некоторые даже выезжают в студии, чтобы посмотреть своими глазами, куда приедет уважаемый клиент…
2. Смету утвердили - УРА
После подписания сметы бронируется время съемки (никогда не отказывайтесь от съемки по причине возможного совпадения съемок в один день - всегда что-то в последний момент меняется и так бывает постоянно). Желательно развести съемки с интервалом в один день между ними - студии надо подготовиться к новой съемке или сдать файлы с прошедшей. Если же съемка длинная, то лучше, чтобы процесс разбивался выходными для отдыха студии и дальнейшей подготовки…
3. Подготовка к съемке - взаимодействие с командой, зоны ответственности
Время назначено и согласовано.
Ассистент делает кастинг реквизита по магазинам, интернету, каталогам - нужное утверждается, закупается или берется в аренду. Закупаются основные крепкие фрукты, которые могут долго храниться без ущерба для качества. Закупаются в разных местах (особенно, если по брифу нужны срезы, отделяющаяся от мякоти косточка и прочие нюансы) - из-за невозможности осмотреть запечатанную упаковку в больших супермаркетах. Свежая зелень и прочие свежести приобретаются непосредственно перед съёмкой…
4. Прорисовка эскиза для стилиста
Советы стилиста учитываются при подготовке и расчете продуктов и съемочного времени. Он знает, разовый это макет или линейка упаковок со своим дизайном, и учитывает такие важные элементы дизайна, как-то: название продукта, шрифтовое и колористическое решение, линия сгиба, технические надписи и плашки, развод по цвету линейки упаковок…
5. Выбор камеры и объектива
Камера выбирается из того, что есть у вас и арендуется. Необходимо учитывать множество факторов, как-то, например, нужна ли по сюжету контролируемая глубина резкости (по плоскости или по вертикали). Максимально профессиональна во всех подобных случаях «гармошка» - она позволяет пустить резкость по любому направлению, удобно держать геометрию прямоугольных предметов и художественно изменять ее (примером служит возможность из формы яйца на матрице сделать шар или героические ракурсы)…
6. Рабочий свет, выбор ракурса
Устанавливаем рабочий свет - обычно это софт на журавле под потолком с необходимой для работы стилиста и режима видео яркостью. Он способствует экономии электричества и тому, чтобы продукты дольше работали в кадре…
7. Расстановка источников света, характеристики насадок, отражателей, подсветок
Начинается самое волшебство.
Дежурный свет у нас стоит, композиция кадра постепенно складывается. Если Вы работаете с продуктом в кадре, то времени на установку немного - даже с учетом того, что продукты будут заменяться на съемочные по мере продвижения. Сводим на минимум дежурный свет, чтобы не мешал, и начинаем с рисующего света - …
8. Съемка одиночных овощей и фруктов под обтравку
Одиночный предмет как часть большой композиции.
Освещение зависит от требований клиента, если это заказная работа или съемка для фотобанка, и от собственного взгляда, если это художественный проект.
Постановка света зависит от ракурса, цвета фрукта или овоща, его глянцевости (слива темная, темный виноград, помидор и прочие)…
9. Съемка срезов овощей и фруктов
Съемка фруктов со срезами.
Все те же самые законы построения света, но только добавляем аккуратный блик для среза, чтобы показать сочность продукта. «Солнечный свет» «Художественный свет» …
10. Съемка натюрморта
Предметы, соединенные в кадре общим смыслом и работающим на одну идею.
Повторюсь, выходя на съемку натюрморта, Вы должны понимать и согласовать ?с заказчиком? видение Вами этого натюрморта. Приступая к съемке, Вы должны заранее почувствовать характер этой картинки, ее настроение, стиль и под это ставить свет …
Если у Вас хватает умения и наглости - предлагайте и настаиваете на своем видении. Клиент уважает уверенность фотографа …
11. Съемка с малой глубиной резкости
Все это началось в противовес классической фотографии, где в кадре все резко. Появилась цифра и все стали фотографами. В том числе и дизайнеры, которые сами задумывали съемку и сами хотели ее сделать, но из-за отсутствия освещения и штатива, снимали с полностью открытой диафрагмой. Со временем это стало модной фишкой, тем более что не обязательно мучиться над задним планом - есть какое-то пятно и хорошо …
В моей профессиональной деятельности клиенты часто просят сделать кадр с полной резкостью, а контролируемую нерезкость им легче сделать на посте…
12. Вылизывание кадра, необходимые дубли
Не пофигизм, а педантизм и скрупулезность принесут Вам работу и деньги, поэтому делайте сюжет максимально качественно при съемке: объяснения, что то и это можно сделать на посте, вызовут у клиента вопрос: «А за что я плачу вам деньги?» …
Если у вас есть желание поучаствовать или задать вопросы:
(985) 760-6982
(499) 978-0183
info@studiomart.ruОригинал взят у
mart_fotostudio в
Food- фотография. Пресс-релиз мастер-класса