Работая барменом, лучше понимаешь людей

Nov 10, 2013 22:47

Роман Торощин переехал на ПМЖ в Москву полгода назад, но за это время провел в столице меньше месяца. Корпоративный бармен компании Monin в России, а с недавних пор - один из ее beverage innovation directors, как фигаро, то здесь, то там. Мастер-классы, выставки, судейство на профессиональных конкурсах… А еще в родном Екатеринбурге Роман и его команда открывают очередной бар! Евгении Шляпниковой удалось поймать самого мобильного бармена страны буквально на лету и поговорить с ним о переменчивой коктейльной моде и управлении бизнесом на расстоянии.




- Сколько у вас коллег в мире - директоров по инновациям Monin?

- До недавнего времени было 14, теперь - 15. Собственно, пятнадцатым стал я. Об этом решении нашего французского центра мне сообщили в начале ноября.

- Ваше главное достижение за те четыре года, что вы работаете с этим брендом?

- Наверное, появление в ассортименте Monin сиропа «Тархун». Он был разработан специально для нашего рынка. Это действительно знаковое событие - мы показали, что компания, которая работает на весь мир, может делать вкусы и в почти индивидуальном формате.

- Как происходит создание нового вкуса?

- Бармены делятся со мной своими пожеланиями, идеями, я их запоминаю и анализирую. Поэтому, когда представители Monin спросили: «Роман, какой вкус ты в первую очередь посоветуешь придумать для России?», ответ у меня был уже готов: «Тархун!». - «А что это?». Я долго объяснял, потом пошел в магазин, купил две бутылки одноименной газировки. Французы ее попробовали и говорят: «Да это же эстрагон!». Вторую бутылку они забрали с собой. Через полгода позвонили: «Приезжай пробовать». Сначала получилось не совсем то. Я попросил сделать сироп более насыщенным, мощным, ярко-зеленым. Мы к такому «Тархуну» привыкли. Кстати, у этого газированного напитка интересная маркетинговая история: наряду с «Байкалом» и «Крем-содой» он был разработан для промышленного производства к Олимпиаде-80 в противовес «Коле» и «Фанте». «Тархун» от Monin мы представили рынку как посвящение той Олимпиаде. Недавно я провел в Варшаве мастер-класс «Сироп, придуманный для России, - международный вкус». Действительно, его с интересом пробуют и с удовольствием используют бармены всего бывшего соцлагеря. Он хорош как основа для лимонадов, классно сочетается с холодным чаем, придает интересный акцент мохито (если добавить еще немного свежего размятого эстрагона, получается вообще супер). А вот рецепт покрепче: водка, сироп «Тархун», сироп «Базилик», лимонный сок - все взбивается в шейкере и подается в мартинке.

- Есть ли у вас личное пожелание к Monin, сироп-мечта?

Один из вкусов, который я сейчас рекомендую сделать, - «Облепиха». Сегодня эта ягода в тренде, и мне хочется получить сироп на ее основе именно в исполнении Monin, потому что к каждому продукту здесь подходят очень внимательно.

- Можете назвать самые популярные в России вкусы? Зависит ли спрос на сиропы от сезона?

Есть четкая статистика продаж, и она очень радует. Несколько лет назад в топе были «Гренадин», «Блю Кюрасао», «Кокос», «Клубника», сейчас она вышла на первое место. Растет спрос на сложные, нестандартные вкусы - «Шоколадное печенье», «Жареный лесной орех», «Французская ваниль», «Имбирный пряник». Это говорит о том, что бармены научились с ними работать, а значит, их напитки получаются более интересными и гостям есть из чего выбирать. Сезонность, безусловно, ощущается. «Арбуз», «Огурец» - летние вкусы. «Манго спайси» с оттенком перчинки подходит для осени и ранней весны, когда нужны согревающие коктейли. Зимой хорошо идут вкусы, которые сочетаются с кофе: «Тирамису», «Черный лес», «Макаруне» и «Шоколадное печенье».

- Вы очень много путешествуете. Куда посоветуете съездить за опытом начинающим барменам?

- Недавно я оформлял визу в Пекин, на финал World Cocktail Competition 2012. В анкете нужно было указать страны, в которых ты побывал за год. Посчитал, их оказалось шестнадцать. Причем в некоторые я успел съездить по два раза. Больше всего впечатлили Куба и Бразилия. Там совершенно иная культура, другие традиции, напитки, и это вдохновляет. Говоря о странах с развитой коктейльной индустрией, все мы подразумеваем прежде всего США, Великобританию, Японию. Но на них свет клином не сошелся. Родина мохито и дайкири - Куба. А еще там делают не столь известный в мире, но тоже очень достойный коктейль канчанчара на агуарденте и меде. Больше всего на Кубе меня удивили люди - они бедные, но такие веселые! Вот этот позитив передать бы нашим барменам! То же и в Бразилии - все подтянутые, спортивные, задорные, и ты поневоле заражаешься общим драйвом.

- Роман Торощин - по-прежнему президент Барменской ассоциации Екатеринбурга?

- Номинально да. Перевыборов не было. Но сейчас правильнее будет называть руководителем ассоциации Вячеслава Зацепилова, с которым мы в свое время ее затевали. Он и школу барменов Swizzle продолжает вести (ей, кстати, в этом году 10 лет исполнилось), и общественной работой занимается. Я как-то самоустранился.

- А как относится ваша семья к тому, что мужа и отца постоянно нет дома?

- Жена переехала в Москву вместе со мной, и мы часто катаемся по миру вместе. А сын уже взрослый, ему скоро 20, он учится ресторанному сервису в Екатеринбурге и работает бар-менеджером в одном из моих заведений.

- Сколько их сейчас?

- Было три. Потом первый бар - B&B - мы закрыли из-за высокой арендной платы. Стало два - Brut bar и Berry bar. Скоро снова будет три, уже к Новому году мы рассчитываем начать принимать гостей в «Базилик баре».

- Почему все названия на «Б»? Примета такая?

- Когда мы открывали первый бар, а это было пять лет назад, я устроил опрос. Пришел в нашу школу барменов, предложил несколько вариантов. Многие выбрали B&B, я принял мнение большинства и совершил ошибку. Все бармены знают, что такое B&B - весьма известный коктейль, бренди плюс бенедиктин. Но никто из гостей! Помню, мы потом конкурс устраивали на самую интересную расшифровку. Были разные версии - «Боря Березовский», «Белая березка»… Но в итоге именно краткое «ББ» прижилось в обиходе. Нас под этим именем запомнили, и мы решили продолжить традицию. В случае с Brut bar была привязка к местности. Арендовали помещение в бизнес-центре класса А, и хотелось придать заведению здоровую долю лоска. Я думал, будут тут у нас отдыхать солидные предприниматели, топ-менеджеры… Они приходили, выпивали капучино или кружку пива, съедали порцию роллов и уходили. А у нас коктейль-бар! Стало понятно, что формат и аудитория не совпадают. Не хотят состоявшиеся мужчины за 50 коктейли пить! Пришлось срочно переключаться на молодежь, давать целевую рекламу. В Berry bar название потянуло за собой концепцию, которая сразу попала в точку. Людям нравится, когда все со свежими ягодами - коктейли, десерты, даже стейк мы подаем с веточкой красной смородины в любое время года. Гостей это очень располагает, потому что дает ощущение свежести, натуральности. Хотя и ставит нас в зависимость от сезонных колебаний цен. У «Базилик бара» концепция итальянская, она найдет отражение и в меню, и в коктейльной карте.

- Как вы умудряетесь еще и барами руководить?

- У меня в Екатеринбурге отличный партнер по бизнесу - Ольга Тумбасова. Я ей полностью доверяю, она делает большую работу. В барах помогают бар-менеджеры, у нас действительно профессиональные бармены, почти все - выпускники школы Swizzle. С ними очень легко, они с полуслова меня понимают, постоянно учатся, развиваются, их даже не надо мотивировать, потому что они видят, каких высот можно достичь в этой профессии. За четыре года ни один бармен у нас не поменялся. Это хороший показатель.

- Нет желания выйти за пределы Екатеринбурга?

- Пока не знаю. Вопрос в команде. Такой бизнес трудно вести дистанционно, если на месте нет людей, в которых ты на сто процентов уверен. Часто предлагают: давай в этом городе бар откроем, давай в том. Я не соглашаюсь, потому что не хочется делать плохо

Источник: http://www.restoranoff.ru/actual/hottopics/istorii_uspekha/roman_toroshchin_glavnyy_po_innovatsiyam/

люди, бизнес, барменское, бары

Previous post Next post
Up