Спустя четыре месяца после вступления в силу запрет на рекламу алкоголя может быть скорректирован. С 1 января 2013г. рекламные проспекты пива и крепких спиртных напитков исчезли со страниц печатных и электронных изданий, однако это требование может быть отменено, пишут "Известия".
Законопроект, вносящий поправки в ст.21 закона "О рекламе", получил одобрение на заседании межфракционной рабочей группы по защите прав предпринимателей.
Согласно положениям документа, в периодических печатных изданиях и Интернете будет разрешена реклама вина и игристого вина (шампанского).
Комментируя это решение, авторы проекта заявили, что в условиях действующих норм закона "О рекламе" выход на рынок вина российских фермерских хозяйств и малых предприятий "чрезвычайно затруднен", так как они не способны донести информацию о себе.
Эксперты заключили, что по той же причине за виноделами могут подтянуться производители и других алкогольных напитков, например, пива и коктейлей.
Ожидается, что поправки будут внесены в Госдуму в мае 2013г.
Стоит отметить, что печатные и электронные СМИ теряют 2 млрд руб. ежегодно, лишившись рекламы алкоголя и сигарет. Такие данные осенью 2012г. привела газета "
РБК daily".
Рекламировать разрешат только вино из российского винограда
В СМИ и Интернет может вернуться реклама игристых и прочих вин, но не всех. Снять запрет предлагается только для вина, изготовленного на российских винзаводах из выращенного на территории России винограда. Соответствующие поправки в закон "О рекламе" и госрегулировании алкоголя разрабатывают Росалкогольрегулирование и Федеральная антимонопольная служба, сообщает газета "Известия".
Вступить в силу поправки должны до конца 2015г. По мнению авторов идеи, это должно повысить конкурентоспособность отечественных виноделов.
По мнению председателя Союза виноградарей и виноделов России Леонида Поповича, условие о предоставлении права на рекламу только винам, сделанным исключительно из российского винограда, заметно снижает число предприятий, которым новый закон мог бы помочь. По его словам, чисто российское сырье использует лишь пятая часть российских виноделов.
В свою очередь руководитель федеральной программы "Росглаввино" Дмитрий Отряскин отметил, что вино из натурального винограда "может способствовать деалкоголизации общества".
"Надо рассказывать о наших виноградниках, рекламировать продукцию из российского винограда, поддерживая тем самым и сельхозпроизводителей", - отметил Д.Отряскин.
Читать полностью:
http://top.rbc.ru/economics/05/08/2013/868833.shtml Читать полностью:
http://top.rbc.ru/retail/25/04/2013/855582.shtml