В магазине солнечного города Баотоу увидел необычный для наших узкоглазых братьев продукт: китайский бренди (они как-то больше по пиву и убойной рисовой самогонке Moutai).
Учитывая положительный опыт с китайскими винами, решил попробовать. В магазине было три вида бренди Changyu с маркировкой 3, 4 и 5 звездочек (угадайте, какой фильм вспомнился?) и отличающихся по цене: соответственно 50, 120 и 160 юаней за бутылку 0.7 л. Курс юаня к доллару примерно 6.2:1, к российскому рублю 1:5.
Поскольку напиток совершенно незнакомый, решил начать с трехзвездочного, чтобы жаба не слишком душила, если продукт окажется негодным.
За неимением правильного бокала в готеле, пришлос пить из горла спользовать стакан.
Цвет достаточно насыщенный, как средней крепости черный чай, никаких посторонних примесей или взвесей не наблюдалось. «Ножки» средние, формируются быстро.
Запах. Сначала удивил вполне богатым фруктовым ароматом, а затем попер ванилин. По этой причине проанализировать компоненты не представилось возможным.
Вкус. Если забыть про ванилин, вполне неплох. Пьется легко, чувствуется дуб, сигара и сухофрукты. Есть некоторая излишняя резкость. По общим впечатлениям, напоминает кавказские сорта аналогичного уровня. Послевкусие недолгое, жгучее.
В общем и целом, ничего выдающегося, но пить можно. Впрочем, ожидать чего-то экстраординарного от бренди за 8 долларов было бы наивно. Более дорогие сорта должны быть лучше, но проверять это пока нет желания, возможно в следующий раз. Как экзотический бюджетный подарок из Китая не очень любимому начальнику вполне пойдет.
У фирмы-производителя имеется
сайт, в том числе и на английском. Судя по нему, есть бренди и
получше, но в провинции я их не встречал.