Это пост прощания с профессией.
Сегодня я в последний раз выполнял промальповскую работу - мыл окна на восемнадцатом этаже с верёвок. Я передал клиента надёжному и порядочному человеку из своей лыжной команды. Дай им бог, чтобы у них срослось.
В промальп я пришёл в 1998 году - стало быть, на сегодня у меня стажа 20 лет. Начинал с магистральных щитов 3х6, которые нельзя оклеивать с лестницы. Затем появились монтажи рекламы на фасадах. Вскоре ко мне стали обращаться люди с улицы, видя мою работу, и я превратил работу в бизнес, а работодателей в клиентов (по крайней мере, я ПЕРЕИМЕНОВАЛ одно в другое).
Случалось на работе всякое. Было - пилили дерево на кладбище в ночь перед похоронами. Было - спускался в колодец, и над моей головой таскали наверх на руках вёдра с камнями. И арматура мне на голову с седьмого этажа падала, и самого сбивало краном с конструкции. Было дело - ронял ведро с водой с того самого восемнадцатого этажа. Было - ронял шуруповёрт на территорию Газпрома как раз тогда, когда там проезжал чуть ли не зам генерального. Было, что выдувало краску из ведра прямо в глаза. Было, что запирали на крыше без связи. Впрочем, было и такое, что угощали водкой незнакомые люди, и такое, что кормили люля-кебабами, когда мы делали вывеску для столовки.
Активная фаза промальпа закончилась у меня в конце нулевых. В рекламном бизнесе наступил спад, клиентов стало мало. Иногда приходило что-то специфическое по электрике от Сергей Беликов и его фирмы "Альпмастер" (я был хорошим электриком), иногда обращались по рекомендации. Но я всё больше склонен был отказываться - я перерос эту работу.
Впрочем, в сознании окружающих я долго был прежде всего промальпером. И когда, например, издавали мою первую книгу, про меня писали, что я зарабатываю на жизнь суровым и роматническим промыслом - ага, тем самым промальпом. А пишу в свободное от суровой романтики время (честно сказать, так оно и было, а заодно в свободное от суровой романтики время я получил сертификат мастера НЛП, отучился в школе психоанализа, вступил в Союз писателей Москвы и издал три книги - неплохо, правда?)
Однако репутация репутацией, а в действительности стекломой на восемнадцатом этаже раз в полгода был последней ниточкой, соединявшей меня с миром промальпа. Клиентку подарила мне Алена Кузнецова, и клиентка до сегодняшнего дня спрашивала меня, как там Алёнка поживает. Спасибо, Алёнка :-)
Промальп закончился. Теперь я по профессии только и исключительно психолог. Водкой меня тут, в психологическом консультировании, правда, не угощают, зато и на крыше не запирают, и арматурой в голову пока не приходило. Впрочем, то ли ещё будет. Консультировать тоже не безопасно - и тоже чертовски интересно.
Вы читали, как я работал промальпером. Теперь читайте, как я работаю психологом. И приходите испытать это на себе.