Jun 02, 2017 01:43
Психолог в своём кабинете делает из говна и веток линию на полу и говорит клиенту: "это история твоей жизни с рождения до смерти, иди по ней и найди точки, в которых ты чувствовал N" (на месте N может быть страх или защищённость, или тоска, или прилив сил - что угодно).
Клиент идёт вдоль говна и веток - и находит в своей биографии точки, в которых он это чувствовал. А потом задним числом выясняет (например, спрашивая у родителей), что в этих точках действительно что-то было - например, он, будучи двух лет отроду, сидел на балконе, а мимо него с балкона выше упала кастрюля, и он жутко перепугался.
Почему так происходит? Почему говно и ветки работают?
Потому что психолог и клиент договорились об условном знаке, понятном им двоим.
А знак, как говорил Бертран Рассел - это такое А для Б, на которое субъект С реагирует так же, как реагировал бы на Б. Я готов спорить о деталях с пустым креслом, в котором сидит воображаемый Рассел, но в целом я с этим креслом соглашусь.
Но дело не только в этом. Дело ещё и в том, что психолог и клиент только что изобрели к случаю собственную, совершенно новую систему знаков. И поскольку она только что изобретена, в ней ещё нет запрещённых символов - и она пригодна для описания того, что запрещено описывать в уже сложившейся системе знаков с готовыми запретами.
Так что никакой особой говняно-палочной силы. Просто прикладная семиотика. Просто воля к изобретению нового алфавита на двоих - только и всего.
#психологсергейалхутов
запутать прошу(вопросы/просьбы к космосу,
#психологсергейалхутов