Бизнес по производству стаканов: теперь и в адрес человека

Nov 23, 2013 18:17


Некогда я высказывался в том смысле, что популяция отличается от индивида тем же, чем бизнес по производству стаканов - от стакана. Лень искать - где-то у меня вконтакте висит.

А вот сегодня, буквально десяток минут назад, мне пришла в диалоге с d7ushakov очень любопытная мысль. Я так и не смог её ему сформулировать вменяемо, поэтому формулирую здесь.

Человек во многих смыслах ведёт себя так же, как популяция. Как бизнес по производству стаканов, в общем.

А дальше - уже то, что мы с d7ushakov говорили вместе.

В мягких условиях среды (т.е. при слабом давлении естественного отбора) человек будет пытаться диверсифицировать себя. Он будет и там, и сям, и швец, и жнец, и на дуде игрец, и хочется, и колется, и мама не велит, и обязательно будет бухтеть по поводу того, что сам же и делает. Потому что неизвестно, где вылезет то, что ему надо.

А в очень жёстких условиях среды (при мощном одномерном давлении естественного отбора) человек отрежет от себя 90% себя, станет деревянным, плоским, однозначным и в высшей степени эффективным - и выживет.

В отличие от стакана, который либо есть, либо разбился.

Наверно, человек - это бизнес по производству самого себя. Именно в силу этого он и гибок, и живуч.

Примерно таким образом я выжил, когда попал один в зимнюю тайгу. Я знаю, о чём я говорю.

выдумал и проверил

Previous post Next post
Up