книжные героини

Nov 25, 2011 00:42

Становление моей личности было подкорректировано по большей части мамой, хором и школой. И большое влияние оказали на меня книги. Читать я всегда любила. И хотя мои любимые книжные героини не самые популярные в мире, но их черты навсегда остались во мне.
"Полианна". Девочка, которая всегда и всему радовалась. Это была ее любимая игра - во всем находить положительные стороны. Она и всех окружающих, самых угруюмых бук, наделяла этим даром, и люди становились счастливыми, и ее все за это любили. В психологии это называется каким-нибудь "позитивным взглядом на жизнь" и этому обучают на тренигах. А я в детстве заразилась от Полианны этой игрой и тоже стала во всем искать что-то хорошее. Я точно могу сказать, что ни о чем, абсолютно, не жалею в этой жизни. Все, что происходило, даже какое-то плохое, либо оборачивалось чем-то нереально прекрасным, либо я извлекала уроки, и мне проще становилось жить.
"Маленькая принцесса, или приключения Сары Кру". Англия викторианской эпохи. 6-летняя Сара поступает в частную школу Мисс Минчин. Она первая ученица во всем - самая богатая и самая умная по всем предметам. Девочки же любили ее больше за доброту и талант придумывать сказки. У Сары была живая фантазия и самая ее любимая и личная, представлять, что она принцесса. В 11 лет она внезапно осталось сиротой и нищей, а злая мисс Минчин сделала ее служанкой и поселила на грязном, холодном чердаке. Суровые перемены для девочки, которая росла в атмосфере роскоши и обожания, а теперь ей приходилось много и тяжело работать, чтобы заслужить скудню еду и убогий кров. Но каждую свободную минутку, она открывала книги и занималась. "Я должна учиться, много учиться!". Чтобы не отупеть и не опуститься. И конечно, как в ее любимых сказках, Сара в итоге оказалась наследницей алмазных копий, реальность оказалась даже покруче фантазий.
Когда я год назад, после моей беззаботной московской жизни, оказалась с грудничковым Даниэлькой в приюте, то часто вспоминала Сару Кру. Смотрела на некоторых соседок и так же, скрепя зубы, думала "Я должна учиться, много учиться, чтобы не опуститься!".
"Записки институтки" Чарской. Рассказывают о жизни воспитаниц института благородных девиц. Люда Власовская поступила в класс многим позже своих товарок и ей было непросто догонять класс по всем предметам. В итоге она стала и до самого выпуска осталась первой ученией. Когда я сама была школьницей, мне была неблизка честолюбивая паинька Люда. Я была скорее сорванец и хохотушка Бельская, затейница и активистка Маруся Запольская. И вообще, я пасовала перед трудностями. "Ээ нет, я такое не осилю. С этим я не справлюсь, это не для моих мозгов. Я лучше спишу или еще как-нить увильну". С годами я стала намного уверенней в себе. И научилась не просто ставить и добиваться любых целей, а даже получать удовольствие от самого процесса.
Когда в сентябре началась учеба в колледже, я офигела. Реально прифигела от объема, от темпа, от требований. Но даже мысли не мелькнуло, что я не потяну. Просто зубками скрипнула и вперед) Когда я получаю в руки оценки, и они у меня одни из лучших или самые лучшие во всем огромном классе - чувствую себя Людой Влассовской, радость и гордость за себя переполняют. Педагоги приветливо здороваются со мной в коридоре уже по имени и говорят "Поздравляю! Хорошая работа". И, конечно, никто из них не в курсе, что я ращу одна маленького сыночка. Не хочу, чтобы меня жалели. Хочу, чтобы уважали!
Previous post Next post
Up