Про внутреннюю гармонию. Интеллигентность.

May 11, 2009 15:08

Словари и энциклопедии дают много всяких определений понятию интеллигентность. Беда каждого из них (определений), на мой взгляд, в неполности. Взяв за основу статью Гаспарова "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ, ИНТЕЛЛИГЕНТЫ, ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ" http://imwerden.de/pdf/gasparov_intellektualy.pdf , попробую дать свое применительно к той части общественной жизни, которая ( Read more... )

компетентность, взрослость, выбор партнера, гармония, отношения, ответственность

Leave a comment

Comments 11

nifet May 11 2009, 16:08:22 UTC
Правильно ли я поняла, что если человек не имеет социальных детей, то он подросток, а если имеет - то взрослый, и только этим они отличаются друг от друга в плане отношения к ресурсам?

Reply

alchemist57 May 11 2009, 17:14:46 UTC
Да. Таковa моя личная кочка зрения по данному вопросу нынче. Вероятно, я опять заблуждаюсь, как уже было неоднократно. Вероятно, поменяю свое мнение, когда мне станут доступны какие-то иные, новые, аргументы.

Reply

nifet May 11 2009, 17:48:19 UTC
Я так понимаю, "подросток" при этом может быть зрелым человеком, а может быть и не зрелым, просто "овзросленным" и потому отвечающим за свои ресурсы, что больше некому за них отвечать. А вот может ли взрослый быть незрелым человеком?
Наверное, я задаю вопрос, ответ на который можно легко вывести из предыдущих постов и обсуждений. Если так, прошу прощения.

Reply

alchemist57 May 11 2009, 18:26:31 UTC
Давайте уточним. Понятие "взрослый" может иметь несколько разных смыслов(почти как понятие "любовь", у которого, как уже писали, более 100).
Если говорить о социально взрослом, то, в принципе, может быть незрелым, даже нежелающим состояться, как личность. Например, по местному закону, измененному лишь сравнительно недавно, мамы одиночки до 6 или 7 ребенкиных лет имели возможность сидеть дома на социальных пособиях.
Я не о тех мамах, которые отведя детку в садик идут в библиотеку (или к компу) и штудируют педлитературу. Я - о тех, кто нашли удобную социальную нишу, чтобы под маркой ухода-воспитания не работать и не учиться, но вести образ жизни крыловской стрекозы. О тех, у кого дети получают внимание по остаточному принципу.
Во, вспомнил еще пример: собеседница асены в http://asena.livejournal.com/340176.html

Reply


ponsardin_brut May 12 2009, 04:12:42 UTC
Если готов сесть за руль любого дела не пройдя курс и не получив прав - деть

Вот здесь - не соглашусь. Иногда приходится учиться на ходу и не боязнь процесса как раз на взрослость указывает.

Reply

alchemist57 May 12 2009, 07:10:22 UTC
Сложный вопрос. Я к термину "Храбрость незнания" отношусь двояко. Скажем, желания чела инсталлировать программы на непонятных ему языках, я бы поощрял. А попытку прыгнуть в воду с высоты в незнакомом месте - нет. Если, конечно тигр за ним не гонится.
Хотя возможны и иные взгляды;-)) http://www.altov.ru/creative/proizv/favorit/?id_story=034

Reply

ponsardin_brut May 12 2009, 08:30:10 UTC
Ты знаешь, мне в свое время пришлось именно прыгать. Не скажу, что совсем не боялась, но сочла, что другого выбора нет. И еще не известно, что бы со мной было, если бы тогда не прыгнула. Вряд ли стала бы успешной.

Reply

Замечательно сформулировала alchemist57 May 12 2009, 08:45:10 UTC
Спасибо тебе :-*

Reply


Leave a comment

Up