Железная дорога на столе

Feb 06, 2010 22:33

Именно так расшифровывается название типоразмера ТТ (1:120) - Table Top. Типоразмер представляет собой разумный компромисс между монстроидальным, мегадеталированным и дорогущим Н0 (1:87) и микроскопическим N (1:160). В этом типоразмере выпускается много отечественных моделей подвижного состава.



Здесь речь пойдет о моем макете российской (советской) железной дороги. Сразу скажу: макет еще не готов. Когда Если будет готов, я посвящу этому отдельный пост. Ну а пока можно почитать, как же все это делается.


Для начала немного истории. Идея построить макет железной дороги пришла мне в голову лет в 13. Само собой, в этом возрасте познания мои в области как макетостроения, так и в строительстве настоящих железных дорог были примерно нулевыми. Денег тоже не было. К счастью нет и фотографий первых двух вариантов макета - они были страшны и кривы. Изначально использовался п-образный рельсовый материал неизвестно чьего производства, б/у, бэушные же домики фирмы Auhagen. Все это приклеивалось на подмакетник, отковыривалось и так до бесконечности.

Наконец, году в 2006 в продаже появились профильные рельсы. Ржавые старые были оторваны и вынесены на свалку, и приклеены профильные. Немецкие домики были безжалостно распилены ножовкой, и из их деталей склеены постройки советского типа:



Но и этот эксперимент меня не удовлетворил. Макет получился малопохожим на настоящую железную дорогу. Неправдоподобная путевая схема, плохой балласт, плохая трава - все это не устраивало.
Наконец недавно мне пришла в голову идея сделать модульный макет. Плюсы очевидны: строить макет можно постепенно, удобно хранить, можно сделать более-менее правдоподобное путевое развитие.

Старый макет был разобран, подмакетник распилен. Начать изготовление нового я решил с модуля разъезда, о котором и пойдет речь.

После долгих раздумий и изучения реальных прототипов было принято решение сделать двухпутный разъезд. Схема путевого развития была содрана с разъезда "Нальды".



Изготовление модуля начинается со сверления всяких дырок под будущие светофоры, приводы стрелок и прочее. Затем наступает очередь разметки и укладки рельсов. На подмакетник густо намазывается клей ПВА, на него кладутся рельсы и придавливаются. Сверху в шпальную решетку засыпается балласт. Балласт постепенно опускается в клей, и тогда его нужно подсыпать сверху еще. Нужно следить, чтобы не оставалось пустых мест в шпальной решетке. При необходимости клей наносится туда дозированными порциями, такими же небольшими порциями подсыпается и балласт. Пожалуй, эта операция самая сложная.





Когда клей засохнет, неприклеившийся балласт вычищают пылесосом. Непроклеенные участки неизбежно остаются. Их заполняют по описанной выше методике. Я это делал раз 5 или 6.

Путь №3 по замыслу должен быть малоиспользуемым, поэтому балласт на нем замшелый и заросший. Это имитируется засыпкой не серого балласта, а крашеных зеленых опилок. Здесь же видно установленные здания и вставленные в тестовом варианте деревья и опоры ВЛ-10 (высоковольтная линия 10 кВ). Опоры сделаны из обычных зубочисток.





Долго мучил вопрос: из чего делать траву. В итоге я пошел и купил засыпку фирмы Noch. Получилось очень похоже на настоящую траву.



Вот уже что-то получается...



Можно приклеить такие мелочи как запас путевого материала. Сделано это из обрезков рельсов и спичек, покрашенных акриловой краской.



В тестовом режиме в просверленные заранее отверстия вставлены светофоры. Светофоры - это просто беда. Я например, так пока и не придумал, из чего сделать лунно-белые огни. Светодиоды "белого" цвета не подходят, а ламп накаливания подходящего размера я не видел...



Четная горловина разъезда уже почти готова



Дальше модернизации подверглись сооружения со скатной кровлей. Пластмассовая немецкая черепица была заменена на имитацию настоящей кровельной жести.



А это "ночью":



Ну и наконец был добавлен станционный сортир. Сооружение это склеено из оргстекла и покрашено акриловой краской, причем с имитацией облупленности.



На этом пока все. Когда сделаю еще что-нибудь интересное, обязательно об этом напишу. Спасибо, что у Вас хватило терпения дочитать этот пост до конца))

Previous post Next post
Up