Моя первая вышечка. Кто-то начинает со 150м (ныне почти спиленных), кто-то с боянных 215, ну а я сразу с 270 начал.
Поехать на вышку мы решили в субботу. Прогноз погоды "дождь" нас не остановил. Что из этого вышло-смотрите дальше.
Для начала развеем несколько мифов.
Миф №1: "Вышка работает". Вышка НЕ РАБОТАЕТ! В этом можно убедиться по состоянию фидерной линии, забора и отсутствию охраны в будочке, а также по состоянию самой мачты.
Миф №2: "Излучение вышки смертельно опасно/опасно для пиписьки/опасно для мозга и т.п." Копипаста из интернета (да и элементарные расчеты для полуволнового вибратора) показывают что рабочая частота этой вышки меньше мегагерца. Сравните с вредностью воздействия на ваши мозги/яйца 2-ваттного передатчика мобильного телефона частотой примерно гигагерц, который вы таскаете с собой годами. -К.О.
Для особо въедливых копипаста про устройство антенны типа АРРТ: "При необходимости работы антенны на различных волнах средневолнового диапазона удобна антенна-мачта с регулируемым распределением тока, сокращенно АРРТ. Возбуждение такой мачты осуществляется на некоторой высоте h с помощью коаксиального фидера, внутренним проводником которого является сама мачта". Как известно, напряженность поля внутри проводника равняется нулю. Выводы делайте сами.
Миф №3: "Вышка бьется током". Никем из нас не было замечено, чтобы хоть что-то на этой вышке билось током. Хотя мы трогали конструкции в том числе и голыми руками.
Миф №4: "На вышке слышно радио "Маяк"". Совершенно непонятно каким образом завывание ветра в фидерах трансформировалось в головах посетивших вышку в радиопередачу. О физическом обосновании данного явления я вообще лучше промолчу.
Ну а теперь собственно рассказ. Выйдя из электрички и проплутав положенные два часа по болотам, мы вышли наконец на подъездную дорогу к вышке
1. Вот эта дорога. Видно раздестроенную будку охраны.
2. Забор, который перелезть как нефиг делать и будка с настроечными контурами. Состояние - хорошее.
3. Фидерная линия, уходящая от вышки к зданию с передатчиками. Состояние - плохое.
4. Вид наверх. В момент съемки этого кадра начал идти мелкий дождь.
Потом мы полезли наверх. Вопреки ожиданиям, лезть было не сложно и не страшно, но очень долго. Подъем на самый верх занял примерно час. Где-то на середине пути дождь усилился, и появился очень сильный ветер. На некоторых пролетах приходилось лезть лицом против этого самого ветра. Похоже, у нас получилась самая экстремальная поездка на эту вышку.
Кстати, в некоторых местах лесенки уже болтаются на соплях. Есть мнение, что большого наплыва народа сварка не выдержит.
5. На вершине мачты. Странно, но когда мы вылезли туда, дождь прекратился.
6. Традиционный кадр для тех, кто боится высоты :)
7. Находиться наверху совсем не страшно. Единственный недостаток - дует сильный и холодный ветер, поэтому приходится тепло одеваться.
8. Еще один кадр, для того, чтобы вы могли представить масштабы сооружения.
9. Ну и немного унылых пейзажей.
10.
11.
Спуск с вышки занял значительно меньше времени, чем подъем, но как ни странно, спускаться тяжелее, чем подниматься. Может быть, правда, это следствие бессонной ночи, которая у меня была перед поездкой.
12. Еще один кадр с земли, жирный многоугольник наверху - это те площадки с перилами, по которым мы ходили.
Опустим подробности отыскания нами нормальной дороги к этой вышке и возвращения по ней на станцию. Так что на этом все!