Этот пост был первоначально размещён в моём Блоге о бизнесе в 21 веке. Компания SUP не перестаёт удивлять пользователей Живого Журнала новыми коммерческими проектами. На этой неделе было объявлено, что блоггеры, имеющие аккаунт в ЖЖ получат возможность размещать у себя рекламу от Google AdSence и получать комиссию от переходов с рекламных объявлений. Замечательно. Только "зарабатывать на рекламе" смогут владельцы платных аккаунтов. Но принесёт ли им доход такая рекламная политика? Смысл платных аккаунтов состоял в том, что в них не было рекламы. Теперь, когда реклама появиться, к этим блогам могут потерять интерес и читатели, и сами авторы. Комиссия от AdSence может не покрыть стоимость платного аккаунта, которая сейчас составляет около $30 в год. Зато в SUP констатируют, что новость о монетизации уже сейчас привела к увеличению числа платных пользователей. Думаю, что на эту новинку купились неискушённые блоггеры. Западные блог-сервисы (Blogger, WordPress) позволяют получать прибыть блоггерам, русские блоги (ЖЖ) приносят доход хозяевам сервисов. SUP не изменил этому принципу и собирается зарабатывать на рекламе в бесплатных блогах и на платных клиентах. Основная масса пользователей ЖЖ не может, как западные блоггеры, выбирать показывать рекламу у себя в журнале, или нет, и где именно её показывать. Поэтому у SUP есть два пути: экспериментировать с монетизацией и далее, вызывая раздражение у пользователей и теряя их, или дать пользвателям право спонсировать сервис.
Читать на сайте Газета.ру. Интервью Брэда Фитцпатрика, в котором он поделился своим мнением по-поводу будущего социальных сетей.