Microsoft наносит ответный удар

Aug 07, 2009 00:06

В последние месяцы обострилась конкуренция между корпорациями Microsoft и Google. МС ввела в действие новый поисковик Bing, который недавно стал поиском для Yahoo, Гугл объявил о скором введении собственной операционной системы (ОС), основанной на открытом коде. Игорь Ашманов в статье на сайте Roem.ru подробно рассказал о том, почему МС останется в ближайшем будущем лидером в создании и обслуживании ОС, и почему Гугл не сможет переиграть своего главного соперника в битве за десктопы.

Цитирую:

"Что решает в бизнесе ОС? Основное - это опять совместимость. С момента, когда стартовал бизнес Микрософт, порог входа на этот рынок стал очень высоким. Железа и ПО сейчас столько, что все комбинации того и другого невозможно ни оттестировать, ни предусмотреть. Нужно иметь гигантские тестовые лаборатории, инфраструктуру, понимание, чувство совместимости, ключевую компетенцию в этой сфере, процедуры быстрого реагирования на ошибки. Пока единственный, кто это осилил - Микрософт. Да и Микрософт, естественно, сам по себе уже - порог.

Есть ли такая компетенция у Гугла? Пока, очевидно, нет. Пример выкатывания браузера Хром наглядно показывает, что пока в Гуле не очень понимают, что такое оттестированный релиз, совместимость версий, патчи и т.п. Сейчас гуглеры, наверно, чему-то уже научились - но выкатка и поддержка ОС представляет собой следующий класс в этой школе, которую Микрософт уже давно окончил."

Полностью.

Замечу, что несколько недель назад я обратил внимание на полемику, которая развернулась в комментариях к одному из материалов между Игорем Ашмановым и другим видным деятелем Рунета Иваном Засурским. Мнение Засурского состояло в том, что конкуренция между МС и Гугл идет по вопросу о бизнес-стратегии, которая должна возобладать в сети в ближайшем будущем. Бизнес-модель МС состоит в соблюдении авторского права, в платном распространении своих продуктов, а значит, в сохранении монопольного контроля над рынком ОС. Гугл, напротив, способствует распространению программ с открытым кодом, получает основной доход от рекламы. Распространение Операционной системы от Гугл должно привести к падению традиционного копирайта, к конкуренции между различными ОС. Это будет означать революцию в интернет-бизнесе. Возможно, новая модель бизнеса в интернете всё-таки восторжествует, тем более что в этом заинтересован не только Гугл, но и многие другие компании, стоящие за "открытый код". Так что МС, как ни были бы сильны её позиции, всё равно остаётся в меньшинстве.

P. S. Статьи на тему бизнеса с февраля этого года я размещаю в новом блоге. Приглашаю Вас стать его читателями.

будущее мира, Майкрософт, Гугл, бизнес блог

Previous post Next post
Up