Из материала вечернего выпуска радио Свобода, среда 18 марта:
Дмитрий Волчек: Уорхол должен был бы устареть, но становится все актуальнее. Уорхол должен был бы надоесть, но интерес к нему растет. Уорхола могла бы затоптать стая эпигонов, но оказалось, что подражать ему невозможно. Уорхола должны были бы изучить вдоль и поперек, но, несмотря на множество выставок, альбомов, его книг и книг о нем, дисков и кассет с его фильмами, Уорхол остается по существу неизвестным, и всё новые и новые работы искусствоведов и воспоминания его приятелей, добавляя штрихи, не приближаются к целому. Разгадать Уорхола не удается. Его словно забросили из иного мира. В мире Уорхола нет и не может быть никакой серьезности, все равноценно, великие идеи не отличаются от светских пустяков и каждому дарованы пятнадцать минут славы. Быть может, его тайна состоит из пустоты, а может из античастиц.
Могу назвать себя фанатом Энди Уорхола. Его роман "А" я считаю одной из важнейших книг на свете, а его фильм "Конь" полностью соответствует моему представлению о том, каким должно быть кино. Надеюсь посмотреть ретроспективу в Гран-Пале, а пока сходил на выставку фильмов Уорхола в пражской галерее Рудольфинум. Кураторы решили показывать кино не в залах, а буквально воплотив определение motion pictures. Экран заключен в раму, и зрители видят улыбку Сюзен Зонтаг, Сальвадора Дали вверх тормашками, самых красивых девушек и самых красивых парней, Сон, Стрижку, Blow-job и медленное поедание арт-критиком одного гриба. Уорхол не бывает скучным - даже бесконечные съемки небоскреба стоит смотреть от начала до конца. Так что, расчет парижских кураторов на то, что выставка в Гран-Пале привлечет толпы туристов, абсолютно точен. Уорхол - художник на все времена, и для эпохи кризиса годится точно так же, как и для эпохи подъема".
Полностью:
http://www.svobodanews.ru/content/Transcript/1512784.html
Впечатления от московской выставки Энди Уорхола "Живые портреты", проходившей в Москве в январе этого года:
http://alceus371.livejournal.com/29126.html#cutid1