Продвижение книг в интернете

Feb 08, 2009 23:51



Продвижение книг является сложнейшей задачей. Специалисты в США некоторое время назад стали использовать для этой цели социальные сети, в частности, размещение видео на YouTube. Об этом рассказала в своём блоге в онлайн версии газеты Фигаро Мари Катрин Бёт (Marie-Catherine Beuth).

В конце января 2009 года она сообщила, что в США вышла книга в формате видео. Её пост, посвящённый этой теме, называется: «HarperCollins inaugure le livre en vidéo», (HarperCollins-названия издательства- возвёл книгу в ранг видео).

http://blog.lefigaro.fr/medias/2009/02/harpercollins-inaugure-le-livr.html

Автором книги What would Google do ? (Что сделал бы Гугл ?) выступил специалист в области интернет-технологий Джефф Джарвис (Jeff Jarvis). Он также известен под ником «Buzz Machine», как ведущий собственного блога. Видео-книга Джарвиса доступна для платного скачивания с Amazon.com, стоит $9,99.

В этом гибридном продукте автор пересказывает и комментирует несколько концепций своего произведения.

HarperCollins производит видео в своей домашней студии и перечисляет автору 25% от прибыли, полученной от продаж видео- книги. Если проект окажется прибыльным, HarperCollins планирует издать 6 других видео-книг в этом году- и это будут преимущественно книги по экономике и консалтингу, в меньшей степени романы. Со временем видео-книги можно будет просматривать на Айфоне.

«Мы ищем новые источники дохода, много полезного находится в области сетевого видео. Многие потребители не располагают достаточным количеством денег и времени, чтобы читать книги, но они посмотрят видео, которое длится 23 минуты»,-- считает Брайн Мюрей (Brian Murray), генеральный директор HarperCollins.

Издание видео-книги-всего лишь один из возможных способов продвижения в интернете. Другие способы Мари Катрин Бёт перечислила в своём летнем посте под названием «Des vidéos virales pour vendre des livres» (Вирусное видео, чтобы продавать книги).

http://blog.lefigaro.fr/medias/2008/06/des-videos-virales-pour-vendre.html

Лето-время, когда спрос на книги возрастает. Издателям требуется проявить смекалку, чтобы привлечь внимание аудитории к новым проектам, выделить их из большого разнообразия названий. Для этого всё чаще используют «шум», обсуждение в сети, которое в английском языке обозначается словом “buzz”.

Наиболее дальновидные авторы создают buzz вокруг своих будущих произведений, а издательства поощряют эту стратегию. Способы привлечения внимания различны: театр марионеток, мини-серии в стили реалити-шоу из жизни автора, наподобие «Семейки Осборнов», рекламный ролик книги, короткометражные фильмы.

Чак Паланник снял интервью с одними из персонажей, которого он сам создал. Ролик легко найти на YouTube.

Издательство DoubleDay широко использует вирусное видео для привлечения внимания к книгам из своего каталога: съёмки ледника для книги о приключениях, фрагменты из жизни ветерана хип хопа для его биографии, фрагменты из рецептов, для книги по кулинарии…

Издательство Simon & Schuster, издающее Самуэля Хантингтона и Стивена Кинга, начало публиковать год назад серию видео-анонсов, а в этом году удвоило свои вложения в создание видео контента, «Мы не ожидаем увеличения продаж. Это подарок читателям в надежде, что это подтолкнёт их купить следующую книгу,-- объясняет Каролин Рэди (Carolyn Reidy) генеральный директор Simon & Schuster.

Главное- создать необычное видео, создать историю и заставить аудиторию следить за её продолжением. Видео могут посмотреть несколько десятков тысяч человек и у части из них обязательно появиться желание купить книгу.

Примеры вирусных кампаний по продвижению книг описаны по-английски в блоге Wall Street Journal

http://online.wsj.com/article/SB121278684291753001.html?mod=rss_media_and_marketing

реклама, youtube, Чак Паланник, социальные сети, новые технологии, бизнес блог

Previous post Next post
Up