Колосс поверженный

Jan 31, 2009 14:32


На прошедшей неделе музей Прадо официально перестал считать Франсиско Гойю автором одной из значительнейших картин, "Колосса". Как следует из сообщения, полотно из разряда шедевров переводится в десятый ряд. Экскурсоводы, водящие туристов по Прадо, проходя мимо этой картины, видимо,  будут говорить, "уважаемые гости, перед вами картина, долгое время считавшееся творением великого Гойи, но теперь, автором её признан другой художник, поэтому, просим Вас не задерживаться перед ней, она не стоит вашего внимания...." Все недоуменные вопросы будут отклонены, возможно, что администрации музея станет стыдно выставлять эту картину, и она будет надолго спрятана в запасниках.

http://lenta.ru/news/2009/01/27/prado/

Правы ли музейщики? Можно ли перестать относить произведение к шедеврам, если вдруг выяснилось, что его автор не тот, кого было принято считать таковым? Мой ответ, нет. Даже если "Колосса" написал не Гойя,  автор этого полотна был точно талантливейшим художником, который воплотил в живописи грандиозную метафору. Колосс, идущий сквозь облака, над мирными деревнями, -- сверхъестественная сила, которая врывается в повседневную жизнь. В классической мифологии Колосс тоже олицетворял собой силу, но эта сила поддерживала небесный свод, обеспечивала мировую гармонию. В данном случае, Колосс-- нарушение гармонии, его поза и сжатый кулак олицетворяют тревогу и неминуемые бедствия. Нет лучшего образа мирового кризиса, чем эта великая картина...

Прадо, кризис, живопись, Франсиско Гойя

Previous post Next post
Up