Трамвайный Екатеринбург

Dec 11, 2013 22:12

Принял участие в урбанистическом проекте "Трамвайный Екатеринбург".
Цель - продвижение идеи развития общественного транспорта и правильной городской среды нашего города.

Оригинал взят у rserebrianyi в Трамвайный Екатеринбург
Совсем недавно, мы рассматривали решение проблемы тяжелых автомобильных заторов в Екатеринбурге, посредством тотального строительства автомобильной инфраструктуры и это оказалось невозможно по ряду причин.
Но проблему заторов нужно решать. И не только по той причине, что мы устали терять время в пробках. Нужно не забывать о конкуренции между городами за инвестиции. Уже сегодня все открыто заявляют, что Челябинск более дружелюбен в плане скорости передвижения по городу. А уже завтра наш город начнет терять значимые инвестиционные проекты, проиграв в конкурентной борьбе южно-уральскому соседу.
Мы предлагаем частично решать проблему тяжелых автомобильных заторов, посредством развития общественного транспорта, в первую очередь трамваев.



В ноябре совместно с одним из городских порталов мы провели опрос среди автомобилистов.



Итоги опроса оказались очень интересными. И для нас совсем не важны цифры, для нас важен сам факт: часть автомобилистов Екатеринбурга готова пользоваться общественным транспортом в повседневной жизни при условии, что он будет быстрым, удобным и комфортным.
Здесь важно понимать, что мы не выступаем против автомобиля. Наоборот. Автомобиль сегодня это самое мобильное и комфортное средство передвижения. Но в условиях плотной городской застройки, авто занимающие много места, оказываются неэффективными - мы стоим в пробках по часу и более. Автомобилей в городе будет становиться всё больше, а заторы на дорогах будут всё тяжелее. В конце концов, это приведет к запретительным мерам: платный въезд в центр или езда по городу по четным-нечетным номерам. Мы не поддерживаем такие жесткие меры.
Чтобы через три-четыре года мы не пришли к таким ограничениям, нам нужно развивать общественный транспорт. Делать его быстрым, удобным и комфортным. И тогда часть автомобилистов по собственной воле начнут пользоваться трамваями и автобусами, а автомобили останутся на стоянке у дома.

Сейчас нам нужно выбрать тот вид общественного транспорта, который мы будем развивать в приоритетном порядке, основываясь на таких параметрах как:
·         Провозная способность
·         Стоимость строительства и эксплуатации
·         Комфорт
·         Экологичность

Большинство горожан, основываясь исключительно на показателях комфорта и скорости передвижения, выберут метро.
Однако в Екатеринбурге с метро есть одна, но очень существенная проблема. Финансирование строительства метро не заложено, ни в городском, ни в областном, ни в федеральном бюджетах.
Стоимость строительства планируемой ветки на ВИЗ довольно внушительна: 32 млрд. руб. при протяженности 4,5 км. и 4-х станциях. Стоимость строительства одного километра 7 млрд. 100 млн. руб.
Пассажиропоток на существующей ветке метро составляет порядка 9 500 чел./час
Это очень мало и сегодня екатеринбургский метрополитен глубоко убыточен, а себестоимость перевозки одного пассажира далеко превышает 23 рубля.
Из научной литературы мы знаем, что метрополитен в основном применяется там, где необходимо иметь провозную способность свыше 20 тыс. чел./час.
С пассажиропотоками от 1,5 тыс. чел/час до 20 тыс. чел./час отлично справляется легкорельсовый транспорт - трамвай.
И стоимость строительства трамвайных линий на два порядка дешевле,  чем линий метро? сегодня это порядка 70 млн. руб. за километр в двухпутном исчислении.
И что важно для Екатеринбурга, обширная сеть трамвайных путей в городе уже давно есть, нужно только разобраться со скоростью передвижения вагонов по городу и с комфортом для пассажиров!

Наш выбор трамвай.

И чтобы трамваи стали основой транспортного благополучия горожан нам нужно решить по порядку следующие проблемы:



1.    Обособление трамвайных путей от проезжей части.
Сейчас средняя скорость движения трамваев по Екатеринбургу составляет 13 км/час. Если мы форсируем обособление трамвайных путей скорость движения имеет все шансы вырасти до 25 км/час. Почему - разъяснять мы не будем, а просто опубликуем здесь фото водителя трамвая, блогера Tramekb





Обособление это самое первое и самое простое, что нам необходимо сделать, чтобы горожане смогли быстро и без помех передвигаться по городу на трамваях. Причем в Екатеринбурге, где большая часть путей уже отделена от проезжей части, это обойдется довольно дешево.

Карта необходимых обособлений трамвайных путей




Общая протяженность путей которые необходимо обособить от проезжей части составляет 22 километра (22 000 метров ). Стоимость установки бордюра составляет 2576 руб/пог.метр. Бордюры необходимо установить по обеим сторонам от трамвайных путей, таким образом 22 000 м. * 2 = 44 000 м.
Итого: 113 млн. 344 тыс. руб. потребуется для полного отделения трамвайных путей от проезжей части в Екатеринбурге и позволит поднять среднюю скорость движения трамваев с 13 км/час до 25 км/час.

2.   Закупки новых трамвайных вагонов и модернизация устаревших
Для комфорта горожан нам необходимо закупить современные низкопольные трамвайные вагоны. Сейчас парк ЕТТУ состоит из 459 вагонов. Самые устаревшие из них это Татра Т3 - 338 вагонов. Они подлежат замене на современные в первую очередь. Остальные вагоны Татра Т6В5/Т3М, 71-405, 71-403 и 71-402 возможно эксплуатировать еще много лет.
Мы бы хотели закупить для Екатеринбурга новые низкопольные вагоны 71-409 производства Уралтрансмаш, но испытания модели еще не завершены, кроме того пассажировместимость вагона ниже чем у аналогов (полная 210 чел.).
Для нашего проекта мы решили рассмотреть низкопольные вагоны УКВЗ 71-631, стоимость одного составляет 44 млн. 833 тыс. руб. (полная пассажировместимость - 291 чел.).



Версия 71-631-02 стоит дороже - 55 млн. 117 тыс. руб. Они нам тоже пригодятся на новой трамвайной линии в Академический район (потребность 50 вагонов).

Ясно что все 338 устаревших вагонов мы сейчас заменить не сможем, учитывая проблемы с бюджетами всех уровней. Попробуем разработать план по постепенной замене парка устаревших вагонов.
Через 10 лет в 2023 году мы будем отмечать трехсотлетие основания Екатеринбурга. Есть смысл заменить большую часть устаревших вагонов к этой дате.
За счёт дополнительных доходов муниципального бюджета можно закупать по 5 вагонов в год. За счет бюджета Свердловской области вполне возможно закупать по 10 вагонов, для Екатеринбурга, ежегодно. Таким образом, закупая по 15 новых вагонов в год, к 2023 году мы постепенно сможем заменить 150 вагонов. Плюс, закупить 50 вагонов 71-631-02 для Академического района, нужно попросить Федерацию.
Если расходовать муниципальный бюджет более эффективно и учитывать дополнительные доходы, 224 миллиона в год вполне реальная цифра для муниципального бюджета. А для областного бюджета и бюджета федерации 448 млн. руб. и 2 млрд 755 млн. соответственно, это не значительные суммы и они вполне могут выделить эти средства без ущерба для остальных строк расходов.
Поскольку весь парк устаревших вагонов заменить за 10 лет мы не сможем, есть отличный вариант модернизации старых вагонов Татра Т3. С заменой электрооборудования и новеньким салоном, такая модернизация обойдется нам в 5 млн. руб. за вагон.

До модернизации



после модернизации



Необходимо модернизировать по 10 вагонов в год. К 2023 г. - 100 вагонов.
Расходы на модернизацию составят - 50 млн. руб. в год.

3.   Строительство новых линий

Сеть трамвайных линий в Екатеринбурге, практически не расширялась, с 1992 г. Хорошим шагом вперед является строительство ветки от ул. 8 марта до ст. метро Ботаническая. В будущем этот участок окажет серьёзное влияние на развитие трамвайного движения в прилегающих районах.
И поскольку планов на строительство новых веток очень много, мы решили не разбирать каждый в отдельности в рамках данного проекта, а просто нарисовать все ветки, планируемые нами и Администрацией города.

Карта планируемых трамвайных линий




Существующие линии отмечены красным цветом
Планируемые линии - зеленым цветом

Шесть новых веток позволят кардинально улучшить транспортную доступность центра и других районов города. Протяженность планируемых линий составляет 16,5 км. Стоимость строительства 70 млн. руб. за 1 км. А значит городу для полноценного строительства новых линий необходим 1 млрд. 155 млн. руб. Серьёзная сумма, но она в 27 раз меньше стоимости строительства одной ветки метро на ВИЗ.
Разумнее и экономически эффективнее строить трамвайные линии по всему городу, чем десяток лет строить одну ветку метро в один район города.
Вот как будут выглядеть современные трамваи на улицах Екатеринбурга, в частности на планируемой нами линии на отрезке ул. 8 марта от Радищева до Челюскинцев.



Автор Алексей Быков

4.    Тарифная политика
Тарифная политика это также тема для отдельного исследования, и мы будем рады, если специалисты помогут нам разработать эффективную систему тарифов для системы общественного транспорта в Екатеринбурге. Сегодня мы лишь приведем основные принципы, которые будут способствовать удобству использования общественного транспорта:
1) Удобная система частичной оплаты проезда при поездке с пересадками
2) Чем больше поездок - тем ниже цена;
3) Продажа в автоматах пополненных ЕКАРТ;
4) Продажа проездных билетов на сутки, на три дня;
5) Внедрение автоматизированной системы контроля проезда, отказ от работы кондукторов в ОТ;
6) Стимулирование водителей автомобилей к поездкам на ОТ с помощью низких цен на поездки (в случае если водитель оставляет свой автомобиль на перехватывающей парковке).

5.    Светофоры с настраиваемым приоритетом
Внедрение системы приоритетного проезда перекрёстков также ускорит передвижение трамваев по нашему городу. Автоматическая система управления дорожным движением включает разрешающий сигнал светофора трамваю при его приближении к пересечениям с улично-дорожной сетью. В настоящее время более 30% времени движения по маршруту теряется при проезде трамваем регулируемых перекрестков в связи с отсутствием системы приоритетного проезда.

6.    Обогреваемые остановочные комплексы
Основная претензия к нашему общественному транспорту в зимнее время года: пассажиры мерзнут во время ожидания подходящего маршрута. Частично эта проблема решается введением фиксированного расписания движения транспорта. Также мы предлагаем в качестве пилотного проекта начать установку отапливаемых остановок в Екатеринбурге.
Один такой комплекс будет стоить порядка 200 тыс. руб.  рассчитан на 20-30 человек. В России опыт установки отапливаемых остановок уже достаточно распространен, в таких городах как Красноярск и Норильск.

В Москве успешно применяют инфракрасные обогреватели, правда, в штучном количестве

А вот канадский опыт







Замечательно, правда?

Превращение нашего транспорта в быстрый, удобный и комфортный выглядит довольно просто в нашем проекте. Осталось, чтобы чиновники приступили к реализации нашего плана.
Но по большому счету, на данном этапе в этих вопросах нам не о чем разговаривать с городскими чиновниками. Несмотря на очевидные ошибки и недоработки, чиновники отвечающие, за транспорт в городе довольно трезво оценивают ситуацию и знакомы со всеми современными веяниями в сфере общественного транспорта. Понимают, что городу нужны низкопольные трамваи, новые трамвайные линии, обособление путей от проезжей части. Но, как всегда вопрос упирается в средства. Также необходима политическая воля и поддержка населения для форсирования обособления и введения кардинальных изменений сфере городского общественного транспорта.

Чтобы начать реализацию представленных в проекте идей, нам - горожанам необходимо наладить взаимодействие с депутатами, они представляют наши интересы на всех уровнях власти и имеют реальные возможности повлиять на ситуацию с общественным транспортом в городе.
Попросим муниципальных депутатов о том, чтобы они совместно с администрацией разработали проект форсированного обособления трамвайных путей и изыскали средства на закупку пяти современных низкопольных и модернизацию десяти устаревших вагонов ежегодно.

Текст письма - обращения к депутату Екатеринбургской городской Думы

Наши муниципальные депутаты и адрес их электронной почты, куда можно отправить обращение
Антонов Николай Игоревич plp888@yandex.ru (Орджоникидзевский район)
Вечкензин Михаил Валерьевич mishav2222@mail.ru (ЛДПР)
Головин Дмитрий Александрович komitet101@sky.ru (Гражданская платформа)
Киселёв Константин Викторович kiselevkv@yandex.ru (Гражданская платформа)
Косарев Николай Петрович office@ursmu.ru (Единая Россия)
Косинцев Александр Петрович f400@yandex.ru (Единая Россия)
Крицкий Владимир Павлович priem@lsrural.ru (Кировский район)
Лобов Илья Алексеевич 3767294@gmail.com (Октябрьский район)
Мелёхин Сергей Владимирович ofis_rotor@mail.ru (Верх-Исетский район)
Найданов Александр Алексеевич 13okrugnaidanov@mail.ru (Орджоникидзевский район)
Смирнягин Николай Сергеевич 10egd@mail.ru (Ленинский район)
Шарапов Анатолий Николаевич cdc@inbox.ru (Чкаловский район)

Горожан Екатеринбурга также представляют депутаты в Законодательном собрании Cвердловской области. Их мы попросим пролоббировать финансирование закупки новых трамваев и строительство новых трамвайных линий.

Текст письма - обращения к областному депутату

Наши областные депутаты и адрес их электронной почты, куда можно отправить обращение
Альшевских Андрей Геннадьевич alshevskix@gmail.com (КПРФ)
Зяблицев Евгений Геннадьевич wish-vu@list.ru (Справедливая Россия)
Ионин Дмитрий Александрович fsporg@yandex.ru (Справедливая Россия)
Матерн Анатолий Иванович a.i.matern@ustu.ru (Кировский округ)
Никифоров Анатолий Владимирович office@taganka-e.ru (Верх-Исетский округ)
Перский Георгий Михайлович perskiy@zsso.ru
Фамиев Нафик Ахнафович famiev@zsso.ru (Орджоникидзевский округ)

Также наши интересы представляют депутаты в Государственной думе РФ. Но адресов их e-mail мы не нашли. Присылайте нам адреса депутатов, которые не указаны выше (наша почта: R66ekb@gmail.com).
Выберите депутатов от своего района и депутата от любой партии из городской Думы и Законодательного собрания, скопируйте текст обращения, вставьте ФИО депутата, внесите свои дополнения в письмо и отправьте адресату.

Если наших обращений будет достаточно много, то вместе мы сможем сделать наши трамвайчики быстрыми, удобными и комфортными!

Если вам нравятся наши проекты, и вы разделяете идею превращения Екатеринбурга в удобный и комфортный город, поддержите нас

Присоединяйтесь к нашим исследованиям и работе по улучшению городской среды, мы ждем вас!
Наша группа Вконтакте http://vk.com/archcity
Твиттер главного по трамваям https://twitter.com/kmedvedev0195
Твиттер координатора проектов https://twitter.com/Serebriany

Благодарим за работу над проектом:

Кирилл Медведев - главный специалист проекта
Роман Серебряный - координатор проекта
Алексей Быков - работа с графикой
Максим Давыдов - волонтёр
Екатерина Никитина - волонтёр
Мария Кузнецова - волонтёр

Также благодарим:
- портал e1.ru за помощь в проведении опроса среди горожан
- портал 66.ru за предоставление площадки для фотосъемки автомобильных заторов
- Полину Иванову (архгруппа Podelniki)
- Антона Емельянова - (фотограф)

Екатеринбург

Previous post Next post
Up