Оригинал взят у
putnik1 в
СУЕТА ВОКРУГ ДИВАНА "
В редакцию обратилась возмущенная пензячка. Женщина пояснила, что памятник, посвященный белочехам, кощунство. Общественные организации города поддержали горожанку..."
Все просто. Любой социальный сектор, дорвавшись до штурвала, нуждается в идеологическом обосновании своего (и только своего) права на власть, причем, в обосновании красивом.
Нельзя сказать просто: "Хотим отнять и поделить", но можно сказать: "Свобода, равенство, братство!", - и сколько угодно расстреивай дурачков, требующих своей доли.
Нельзя сказать просто: "Хотим взять под контроль экспорт хлопка и получить дополнительные рабочие руки!", но можно сказать: "Долой рабство!", - и сколько угодно гони на те же поля свободных людей за ту же миску похлебки, но уже без права бунтовать против рабства, которого нет.
Нельзя сказать: "Хотим грабить всех, кто слабее", но можно сказать: "Бремя белого человека", - и сколько угодно продавай дурь китайцам и дави кабилов дымом в пещерах вместе с семьями.
Нельзя сказать: "Мы исполняем волю шефов", но можно сказать "Украина понад усе", - и сколько угодно делай с быдлом все, что хошь.
И всё тип-топ.
Социальный слой, руководящий Российской Федерацией, не исключение. Он ищет свою идеологию, - а следовательно, и символы. Но поскольку "Ельцин-Центр", являющийся идеальным символом этого слоя, отражает только внутренние, подсознательные ощущения, которые обществу не предъявишь, приходится суетливо выстраивать идеоморфы с соответствующей символикой.
Впрочем,
здесь об этом сказано подробно...