Originally posted by
mikle1 at
Откуда берутся "онижедети"emelamud Стало известно, что события прошедшей зимы уже попали в список вопросов гос.аттестации на историческом факультете Киевского университета имени Тараса Шевченко. Формулировка следующая "Авторитарнsй режим президента В.Януковича (2010-2014 рр.), "революция достоинства", экономический и общественно политический кризис на Украине, российская интервенция и оккупация Крыма".
В чем не откажешь бандеровцам, взявшим власть в Киеве, так это в размахе. Это не первый раз, когда жесточайшим убийствам и банальным погромам, а также переходу власти от одних олигархических групп к другим пытаются придать исторический масштаб и мировое значение. К сожалению, в этот раз масштаб действительно велик. И велик он последствиями, которые будут у февральской победы майдана.
Другое дело, что пока последствия этих событий до конца не ясны вносить подобные вопросы в список вопросов истфака рано.
Впрочем, хотелось бы поговорить немножечко про другое. Прочитав новость немедленно вспомнил как сам сдавал экзамен по истории в 2006м году, выпускаясь из 11го класса. В списке вопросов была "оранжевая революция". Комизм заключался в том, что к тому моменту публика, стоявшая на сцене майдана-2004 уже вся переругалась, на выборах в Парламент весной 2006го года оранжевые не сумели сформировать большинство и после трех месяцев возни премьером стал Янукович. Тем не менее в билете нужно было говорить про безоговорочную и окончательную победу тех, кто стоял на сцене майдана.
На выпускном я спросил у учительницы по истории, кому достался этот билет. И она ответила, что этот билет (как и несколько других про УПА и Бандеру) был изъят. Должен сказать, что мне повезло с учителем по истории, как и повезло с родителями, которые втолковывали что к чему. Спасло, как бы странно это не звучало, и то, что учил я в школе гуманитарные дисциплины не очень прилежно.
Вот где-то так и получается. Кому-то втолковали что к чему родители. Где-то сработал "саботаж" учительницы по истории. Кто-то просто пропустил мимо ушей. Кто-то (из числа прилежных учеников) выучил потому что надо и забыл. А кто-то весь этот бред впитал и поверил в него. В Николаеве таких было меньшинство, но с этим меньшинством активно работали. Результат чего мы увидели этой зимой.
После февраля, когда Юго-Восток начал активно протестовать я не мог не заметить одной важной детали. Скажем в Харькове, средний возраст защитников Харькова был существенно выше среднего возраста местного майдана. Ну а если посмотреть на ультрас, то участники движения старше 25 лет встречаются очень редко. Посмотрите на фотографии участников одесской бойни.
Здесь хоть кто-то старше 20 лет есть? Вот они те немногие, кто поверил в то, что написано в современных учебниках по истории. Учительница которых подошла к вопросу халатно или же, как это часто бывает с учителями истории и еще чаше с учителями украинской литературы, очень рьяно написанное продвигала. Родителям было все-равно.
Результат обескураживает: танцы, улюлюканье, "слава нации" и гимн над погибшими.
А кому-то из "деток" еще и продолжение учебников, например, в виде выжимки из
откровенно фашистского опуса Донцова "национализм" подсунули. А есть еще и телевидение, и всякие паблики в соц.сетях, где разные люди как
клонированные повторяют штампы из Донцова.
Тут многие говорят, что Новороссия может дойти и до Галичины. И это возможно! Куда сложнее будет решить, что делать с этими "ониждетьми"?
А теперь можно вернуться к тому с чего мы начали. Выпускники истфака университета - это потенциально даже не учителя истории, а те, кто пишет учебники и методические рекомендации. И результат того, что они напишут будет виден быстрее, чем это может показаться. Собственно, поэтому составители вопросов так и спешат.