Миновали те времена, когда самокат считался исключительно забавой маленьких детей-дошколят, как максимум - младших школьников. Теперь это полноценный городской транспорт, к тому же - экологически чистый. Самокат уже давно пленил моё сердце, примерно в прошлом году меня посетило желание обзавестись этим замечательным видом транспорта. Как же это здорово, думалось мне, ездить и ездить, повсюду! Мечта оказалось живучей - поэтому почти месяц назад у меня появился самокат.
практически вот такой. Точнее не совсем. Его полное имя Novatrack Pixel Deft, у меня он черно-зелено-фиолетовый, в моих любимых цветах. Это городской самокат для взрослых, максимальная нагрузка - 100 кг, колёса - 200 мм, что является оптимальным для передвижения в городских условиях. Смотрите сами. Чем больше колёса - тем сильней устойчивость и возможность проезда по камням, кочкам и трещинам в асфальте, коих у нас отбавляй. Самокат складной, есть задний ножной тормоз. Складывается он очень легко, я складываю его одной рукой. Где-то в глубинах яндекс-отзывов обиженная девушка писала, что, дескать, девушке его тяжело складывать. Не знаю, как девушке, а мне легко. Раз-раз и всё готово, компактно и легко. Сам самокат очень плавный и удобный, едешь, как будто бы летишь вперед, сквозь асфальтовые джунгли, навстречу своей мечте. Собственно, давайте поговорим о езде на самокате.
До самоката я ездил по городу на скейте. До скейта - на велосипеде. Собственно, ни тот, ни другой из моего арсенала ни выкатились, но сейчас я использую их только как развлечения. В моем понимании, самокат - это очень городской транспорт, идеально подходящий для такого города, как наш. Почему? На велосипеде, безусловно, удобно и комфортно ездить. Но. Велосипедные стоянки есть далеко не везде, в некоторые здания его попросту не затащишь, да и если затащишь - не самый удобный вариант идти с огромной бандуриной с колесами. Самокат складывается в секунды, вешается на плечо - и вперед. Стоянка ему не нужна - сложил-разложил - и едешь. Кстати, о езде. Преодолевать препятствия в виде бордюров не в пример удобнее на велосипеде, само собой. Тут он вне конкуренции. Но что же скейт? Он тоже легкий, вроде бы маневренный, и...
Лично у меня проблемы с координацией, и скейт мне тут увы, не помощник. Запрыгнуть на скейте я никуда не могу. Следовательно - слезать. Спрыгнуть, зацепить ногой, поднять на руки. Пройти. Поставить. Снова залезть. Самокат? Или запрыгнуть (городской самокат, как мой, легко преодолевает бордюры , трещины и выбоины средних размеров), или - легко спустить одну ногу, помогая ей, продолжая вторую держать на доске, или слезть, просто ведя самокат за руль. Вот ты едешь, вот ты идешь - и это практически соединено в одно. Очень плавно и аккуратно, без перерывов и разрывов движения. Кроме того, в моем случае это прекрасный тренажер для ног. В шестом классе мне довелось серьезно повредить левый голеностоп, и повторить эту травму в точности шесть лет спустя. В остатке мы имеем ногу, которая любит подворачиваться на ровном месте. Иду-иду, бац - вылетела. я падаю. Хорошо, если поверхность ровная. А вот на лестнице это тот еще квест. Я так несколько раз сводил близкое знакомство с почтовым ящиком. Но я не об этом. На скейте я - классический "гуффи" - так называют человека, который при езде стоит на правой ноге, а отталкивается левой. При попытке поменять позицию - я падаю. И ничего не сделать. На самокате мои ноги равны. Я еду, поперменно меняя толчковую и опорную ногу, делаю это с легкостью, во время движения, и это на нем никак не отражается.Кроме того, это полезно для осанки. На самокате я еду, выпрямив спину. Для разгона - низко присесть, согнув ногу в колене, отталкиваться - плавными, большими толчками, как гигантские шаги. И тогда скорость набирается очень легко, а затраты сил - минимальны. И кстати, о скорости.
Расстояние от моего дома до метро "буревестник" 4,2 км. На самокате я преодолел его за 22 минуты.Делим, округляем. Скорость получается примерно 190 м-мин, по-моему, весьма показательно, а уж как по мне - так очень приятно.
Собственно, у самоката, так воспеваемого мною тут есть только один серьезный недостаток - слезать с него совершенно не хочется.