Книги, прочитанные за февраль

Mar 10, 2016 14:04

По-моему, я выравниваюсь. С головой точно стало получше, и это меня несказанно радует. В общем, вот результат моих чтений за февраль.

1. Борис Акунин "Планета Вода".
Это сборник из трех детективных повестей про Эраста Фандорина. И, скажу откровенно, не самых лучших повестей. Собственно, повесть первая "Планета вода"она же самая длинная. Заявлена как "технократический детектив", но детективного тут весьма мало: кто убийца, известно с самого начала, его нужно просто поймать. Собственно, всё произведение посвящено фактически восхвалению Фандорина и Масы, какие они чудесные, умные, и сильные, а все враги вокруг - тьфу. Этакая парочка Марти Сью. Однако ближе к концу Фандорин и Акунин разочаровали меня настолько, что захотелось плеваться. Судите сами: Фандорин, гений расследований, опытнейший сыщик, рассказывает свой план захвата первому встречному, не проверив его, не уточнив ничего, просто поверив ему (!!!!!!) и тот первый встречный тут же оказывается вражеским лазутчиком. Каково, а?! Сам язык повествования довольно насыщенный, но впечатление, что писали "на-отвали", и Акунин просто выезжал за счет своего известного имени. Удивила и разочаровала девочка - по сюжету ей 12 лет, а ведет себя так, как будто ей минимум лет сорок и старик-злодей - её последний шанс. Удивило и весьма неприятно удивило. Следующая повесть "Парус одинокий" она же "ностальгический детектив". Здесь Фандорин ведет расследование в монастыре, точнее, небольшой обители, где жила и погибла его прежняя возлюбленная (кто читал, та самая Ангелина из "Скарапеии Баскаковых" и "Декоратора"). Собственно, её смерть он и расследует. Здесь я подумал было, что Акунин исправился, потому, что и написано прекрасно, и сюжет сам довольно увлек меня, словом, это был практически прежний Фандорин, но...В общем, скажу так: по сравнению с прежним Фандориным это довольно блёкло, но на фоне остальных повестей сборника "Планета Вода" - очень даже выигрышно смотрится. И третья повесть "Куда ж нам плыть?" заявлена как "идиотический детектив", и здесь я полностью соглашусь с автором, только замечу, что идиотическим детективом можно было бы смело называть весь этот сборник, но здесь мне было прямо-таки обидно. Акунин фактически швыряет в лицо написанное левой пяткой со словами "Я великий Акунин, мне всё можно, читайте и радуйтесь". Но - дабы не кидаться голословными обвинениями. Уже начало "радует": Фандорин женат на истеричной, недалёкой, помыкающей им бабёнке, слова поперек ей сказать не смеет, мямлит, боится, дрожит, трясётся и в итоге сбегает от неё из поезда расследовать преступление. Каково? Нет, КАКОВО?! Мне уже стало противно. Дальше - больше. Фандорин, опять-таки изначально заявленного преступника ловит, и, зная, что тот хитрый, бескомпромиссный и беспощадный делает что? Правильно! Доверительно с ним беседует о смысле жизни и человеческих ценностях, ведя за ручку в стены правосудия, после под честное слово разжимает свою ручку, и очень удивляется, когда преступник убегает. И финал - вообще неподражаемо. Фандорин наблюдает за беседой Сталина и Ленина (которые еще не мировые величины, а просто революционеры). Беседа написано глумливо и глупо, просто отвратительно написана, как попытка первоклассника шутить про политику, используя слова "задница" и "хи-хи". Куда ж нам плыть? Творчество Акунина (если это тенденция, а не разовая оплошность) явно плывет в задницу. Простите, но накипело.

2. Агата Кристи "Убийство в доме викария" - один из самых известных детективов Агаты Кристи, который, увы, прошел мимо меня. Сейчас я исправилась. О, какой прекрасный викарий, какой он чудный, мягкий и рассеянный, какая милая у него жена. А неподражаемая мисс Марпл? Здесь прекрасно всё. И сам сюжет, естественно. Книги Агаты Кристи я читаю редко, и по малу - потому, что рано или поздно начинаешь угадывать убийц, а мне нравится, когда автор удивляет. Здесь она меня удивила. А сколько прекрасных мыслей скользит сквозь сам чудесно написанный роман! Ух. Рекомендую. Искренне рекомендую.

3. Саша Соколов "Школа для дураков".
Эту книгу я начинала читать несколько раз, и откладывала из-за сложности восприятия. Она написана сплошным потоком мысли, причем, потоком мысли слабоумного человека (мальчика) и воспринимать это довольно-таки непросто. Её называют "самым загадочным произведением", но, скажу честно, когда мне удалось более-менее привести в порядок собственную голову, прочиталась она на одном дыхании и загадок не оставила. Эта книга - как картинка-фантомашка. В неё надо вглядываться, чтобы увидеть вложенное автором и героями. Она глубокая и очень печальная, её не поймешь головой - её нужно чувствовать, и чувства эти пронизывают тебя насквозь, пронзают, дрожат на кончиках пальцев. Она прекрасная. Наверное, хочу её в бумажном варианте. Но рекомендовать никому не стану: человеку с нестабильной психикой будет непросто её читать, а людям исключительно здоровым понять будет сложно.

4. Анатолий Алексин "Домашний совет"
Этот небольшой рассказ я читала и прежде, но сейчас отчего-то появилась потребность вновь к нему вернуться. Почему? Он показывает людей. Без деления, на самом деле, без деления на черное и белое, и вместе с тем - он говорит о добре и зле. О том, как правильно поступать честно, и что бесчестие - путь, в первую очередь, убивающий тебя самого. Прекрасная книга, которая подойдет для чтения и взрослым, и детям.

5. Агата Кристи "Карибская тайна".
Меня, честно говоря, привлекло название. А потом...потом всё завертелось и закрутилось, хотя вопросов к автору, увы, немало. Мисс Марпл тоже человек, но в данном произведении она слишком явно допускает нехарактерные для себя оплошности, и местами это смотрится откровенно нарочито. Сам язык произведения очень живой и сочный, яркий. Единственное, что не понравилось, это то, что убийцей сделали героя, носящего моего любимое имя. Но это мои личные тараканы, сама книга прекрасна.

6. Говард Лавкрафт "Ужас в музее".
Первое мое прочитанное у мэтра ужаса. Это, кстати, не сборник, а всего один рассказ, или, если угодно, небольшая повесть. Он меня впечатлил, но вовсе не в том смысле, в каком можно подумать - не испугал. Так бывает в музее, смотришь на картину и понимаешь, что объективно она прекрасна, художник мастер, но...но в душе ничего не отзывается и не поет. Мне не было страшно, хотя, допускаю, что здесь могут быть виноваты таблетки. Тем не менее, думаю, что Лавкрафата читать еще я буду - у него прекрасный, "картинный", объемный, живой язык, он создает чудесные миры.

7. Леонид Габышев "Одлян или воздух свободы".
А вот к этой книге я периодически возвращаюсь. Я читаю её примерно раз в два года, вновь открывая для себя новые грани. О чем она? Главный герой - малолетний преступник. Книга - повествование его жизни в зонах. Это автобиографическая повесть, очень непростая, хоть и без выпячивания чернухи, она трагична, и...жива. Вместе с тем, она легко и ровно читается. Оставляя, между тем, в душе глубокий след. Ужасна ли жизнь за решеткой? Да. Ужасна. Вне всяких сомнений - ужасна. Можно сколько угодно кричать "они же дети, с ними нельзя так!" но тут же рассказывается и о том, что эти дети сами нападали, сами убивали. Просто так, скуки ради. Ради развлечений. С ними так нельзя? Черная, черная решетка...издевательства, которые и не снились нормальному человеку. Выстрелы конвоя по малолетним преступникам. Как так можно, это люди! И - воспоминания о том, как грабили и утаскивали чужие вещи, как били камнем по голове просто едущего с работы человека, незнакомого человека. С ними так...нельзя?

книги

Previous post Next post
Up