Я как-то уже
касался темы постановки классики в новаторском прочтении, чем любят удивлять обычно новые театры.
Но, оказывается, и маститые государственные, в прямом и переносном большие - тоже идут печальными стопами новаторов из "Двенадцати стульев". Помните же: "Сцена сватовства вызвала наибольший интерес зрительного зала. В ту минуту, когда на протянутой через весь зал проволоке начала спускаться Агафья Тихоновна, страшный оркестр X. Иванова произвел такой шум, что от него одного Агафья Тихоновна должна была бы упасть в публику. Однако Агафья держалась на сцене прекрасно. Она была в трико телесного цвета и мужском котелке. Балансируя зеленым зонтиком с надписью: «Я хочу Подколесина», она переступала по проволоке, и снизу всем были видны ее грязные подошвы, С проволоки она спрыгнула прямо на стул. Одновременно с этим все негры, Подколесин, Кочкарев в балетных пачках и сваха в костюме вагоновожатого сделали обратное сальто. Затем все отдыхали пять минут, для сокрытия чего был снова погашен свет.
Женихи были очень смешны, в особенности - Яичница. Вместо него выносили большую яичницу на сковороде. На моряке была мачта с парусом."
Широкие слои театрофилов с нетерпением ждали открытия обновленного Большого театра. Он обновился буквально во всем, и ярким примером тому - постановка оперы "Руслан и Людмила".
Скажу честно, лично не видел, и очень даже хорошо, потому что, извините, воспитан на старой доброй классике, плюс, сорри за похвальбу, гены хорошие - бабушка была профессиональным музыкантом, а дед - театральным режиссером.
Но есть немало свидетельств о сем новом опусе Большого.
Прошу ознакомиться. Может быть, есть и те, кто не согласен с такими оценками, смотрели и им понравилось. Ведь сказал же тов.О.Бендер после просмотра: "Я доволен спектаклем,- сказал Остап,- стулья в целости."
Может быть, кто-нибудь сумеет повторить: "Я доволен спектаклем, мозги в целости".