Click to view
J. S. Bach - Sonatas & Partitas For Lute.
Глубокое понимание музыки открывает внутренний мир композиторов, даже очень талантливых, в беспощадной реальности, как никакое другое искусство не открывает души его создателей.
Музыка - это сконцентрированные в “плавящемся золоте” мысли, чувства и образы. И сразу видно количество содержания “золота души и интеллекта” того или иного автора.
Открывается это понимание только на определенной стадии развития духа. Это нечто схожее со “спиритуальным рентгеном” человека. Где “телом и душой” является музыка, а “всматривающийся в звуки”, является бесстрастным реалистичным наблюдателем и “аппаратом просвечивания души”.
Нечто похожее на всем знакомое “взвешивание душ”, при переходе в мир иной, древних египтян. Более и более понимая мир и музыку - видишь как ничтожно мало людей видят подлинную глубину музыкальных произведений. Как редко открывается дар абсолютного видения душ посредством познания музыки.
Но нет большего счастья, чем постичь эту “премудрость”.
Разглядеть человека в литературе, поэзии, повседневной жизни очень просто. (Хотя для многих и эти простые задачи непосильны). Человек “выбалтывает” о себе всё не только языком тела, словами, поступками, но и молчанием. Людям недосуг всмотреться и вслушаться друг в друга, чтобы понимать друг друга без помех и ошибок.
Люди заняты. Они, как обезьянки, заняты добычей пищи, обогрева, развлечений. Тут и жизнь кончилась, так и не начавшись. Так “работает” общество. Чтобы не дай бог “обезьянки не поумнели” и не открыли “глазки и ушки”. И ушки и глазки забьют повседневность, школа, общество, религии, “обеспечение достатка” и бог весть что еще, что заполнит момент между роддомом и могилкой.
Однако, я отвлекся. Музыка, как рентген души композиторов и людей ее слушающих и судящих о ней. Фасцинирующий процесс для наблюдений за человеком, как видом, если ты глубоко понимаешь музыку.
Что “слушатели”, что музыканты - никто не слышит и не видит подлинного наполнения музыки душевным богатством, или отсутствием оного.
Слепцы. Глухари. “Нищие духом”.
Музыкантам одинаково музыканить звуковые безделушки или ярчайшие протуберанцы духа и мысли. Они “чувствуют”. Но, ничего не понимают. Некогда научиться.
А, между тем, это так на “поверхности”. Для тех, кто прошел за “Харон”. Кто “умер и родился”, чтобы “научиться взвешивать души”.
Бах явился одним из самых первых, кто наполнил каждый тон смыслом и духом. Хоть, он и пользовался лекалами композиции, построенными на математических примитивных азах, и на азбуке полифонии и примитивной композиции. Но, случилось чудо. Смена эпох. Музыка наполнилась смыслами жизни индивидуальной души. Как Jesus, преподнесший человечеству как ЗАКОН то, что оно и без него давно знало, но не обязательно соблюдало - бесконечную ценность и уважение личности, как приоритет бытия. Так и Бах наполнил каждый тон музыки смыслами жизни человека, что и так “все до него знали”, но тоже не обязательно соблюдали.
Бах сделал приоритетом и “обязанностью” музыки наполнять каждый тон смыслом и жизнью живой души, изменив, как Jesus “перевернувший” космос жизни человека от общинного к персональному, космос музыки. Сделав музыку “высоко гуманистической”, наполнив композиции смыслом жизни индивидуальности.
Нельзя сказать, что многие выдержали “экзамен”, данный Бахом человечеству. В этом аспекте и надо слушать, слышать и “видеть” музыку со времени Баха и до нас, и навсегда. Насколько она наполнена жизнью и мыслью. Насколько глубока душа и интеллект композитора, сколько глубинных ассоциаций она может порождать. насколько она существует “An sich” - “В себе”. Не касаясь времени и места.
Такой музыки очень мало. И люди не понимают где она - такая музыка. Не видят и не слышат, ибо такое понимание музыки редко и требует “положение жизни” на обретение подобного слуха и зрения.
Обретая такой пронизывающий взгляд и слух, ты видишь мгновенно “сколько весит человек”, его душа, пропевшая, создавшая музыку.
Видишь, что замечательный Шостакович, великий мастер полифонии и симфонизма душевно плосок, редко подлинно глубок. Его страдания и мысли плоски и черно-белы. Слишком примитивны, из-за недостатка подлинной душевной глубины и глубины интеллекта. Видишь как малоумен Рахманинов, но чувственно глубок, и потому будущий всегда более нужным людям, чем Шостакович, положивший жизнь на резкое таперное черно-белое воспроизведение своих сильных, но примитивных чувств и мыслей. Шостакович - плакат и графика. Рахманинов - живопись и поэзия. Мусоргский - глубокая живая душа. Хоть, и аматер, а глубже выше названных...
Источник:
andreigavrilov.blog