Женя Осин - это Владимир Сорокин советской песни.

Nov 19, 2018 11:37

image Click to view



Сергей Жариков, "Осин"

…так называемый «наш человек» потому и «наш», что комфортно живёт в прошлом и не видит в этом комфорте реальной угрозы для себя со стороны как раз тех, кто нагло пытается отнять у него время. Мысль понятна? Только временение своего\нашего времени позволяет человеку реализовать себя и ощутить свою состоятельность в силу уникальности самой природы времени. И стать реальной угрозой для Партии & Правительства, существующими лишь в мифе, - а как вы ещё хотели?

Женя Осин - это Владимир Сорокин советской песни. Точнее, её «молодёжного» исполнительского крыла в лице ВИА. Сорокин показал, как должен выглядеть идеальный советский роман, Осин - как должен звучать идеальный ВИА. Он же советский брит-поп, если оставить в стороне рапортички плесенников и вокальную культуру многоголосия, которой, впрочем, блестели у нас совсем немногие.


Кто в курсе, составы первых советских «вокально-инструментальных ансамблей» рекрутировались из так называемой «самодеятельности»: Весёлыми Ребятами назвали «Орфей», Поющими Гитарами - «Садко», а Игорь Гранов, бывший аккомпаниатор популярной когда-то ресторанной певицы Тамары Миансаровой со словами «заверните» однажды пришёл к «Скифам». Так появились Голубые Гитары. Молодёжи в стране было много, а у областных филармоний сплошные обязательства перед своими обкомами, а у тех, в свою очередь, перед ЦК КПСС. Чем-то надо пополнять бюджет кроме воттки, - не речами же генеральных секретарей. Будете смеяться, но именно это нас и развивало.

Однако проблема советской поп-музыки 60-х состояла в том, что выпускники музыкальных училищ и консерваторий, виртуозно владея мастерством контрапункта в аранжировках, просто не понимали, что такое «бит». И что тогда говорить о наших тогдашних звукорежиссёрах, неспособных внятно прописать барабанную «бочку»? Хотя, можно и сказать. Но не сейчас. И здесь, как грицца, лучше поздно, чем никогда: ретро-альбом Евгения Осина «70-я широта» по праву входит в число лучших музыкальных альбомов страны во все времена и в соответствующей категории, безусловно.

Тем не менее, широта эта скорее 60-я с чётким битом и «юлящими» саксофонами твистовых контрапунктов. Хорошее такое есть словечко point, но оно нерусское, - и сколько же здесь этих роскошнейших points, - гугол тебе в помощь, искатель пруфов! Но главное - чисто масковский «акающий» акцент самого Осина, родившегося на «текстилях» и весьма чётко передавшего дух, атмосферу и, похоже, не только масковских дворов.

Собссна, сам по себе «брит-поп» превратился в мировой вневременной тренд именно из-за своего саунда, где на первом плане голос, окрашенный тупыми гитарными аккордами и не более того - зачем? Фоннат легко мог снять «слова и лады» и петь эти несложные песни по подъездам и подворотням - всё остальное неважно. Хорошо, когда ты ничем не отличаешься от чювака, что на сцене, - верно? А он - от тебя: городскому фольклору 60-е добавили лишь чёткий бит и усилители для гитарного звука.

Ну, вы меня поняли: бритиша лишь застолбили за собой бренд, и если бы не тупые никиты-богословские из советских «худсоветов», - которых, похоже, лично оскорбляла «агрессивная» манера игры на ударных, - русским битлосам своего материала хватило бы выше крыши. Коррумпированные, хуле. Вон - и Лёха кивает. Да, Лёх?

Музыкант - по сути - одного единственного альбома Евгений Осин не просто вернул этой музыке стиль, но и подтянул «к международным стандартам», как говорят в таких случаях. От его исполнительской манеры уже не тянет ограниченной ущербностью, чем, порой, неприятно отдают оригиналы. Наоборот, его полёт музыкальной фразы абсолютно свободен, артикуляция подчёркнуто точна в своей «романтической» непосредственности, а потому, наверное, многие хомячки и связывают его имя с «лихими» 90-ми, подарившими России рейв и кислоты.

Тем не менее, это всего лишь 60-е, записанные в 90-е. Триумф самого Осина и его же трагедия, поскольку ностальгия изначально разрушительна. И здесь сабж ровно такой же «советский», как и мы с дидами. Ведь так называемый «наш человек» потому и «наш», что комфортно живёт в прошлом и не видит в этом комфорте реальной угрозы для себя со стороны как раз тех, кто нагло пытается отнять у него время. Мысль понятна? Только временение своего\нашего времени позволяет человеку реализовать себя и ощутить свою состоятельность в силу уникальности самой природы времени. И стать реальной угрозой для Партии & Правительства, существующими лишь в мифе, - а как вы ещё хотели?

Хаос - чуть ли не единственное, чем мы можем владеть в этой стране. Но совсем не ради самого хаоса, отнюдь. А лишь ради его описания, куда доступнее способностям творческого одиночки, чем любого «худсовета».
Ну, вы меня поняли.

Источник: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=930224857176753&id=100005677421231

Осин, музыка, ДК, видео

Previous post Next post
Up