Ничто не ново под лунами Марса

Sep 28, 2016 08:14

Ну, что можно сказать по поводу планов перевозки миллионов людей на Марс по цене 250-500 тыс. долларов за билет? С технической стороны мегаракеты вроде бы должны дать снижение издержек и уменьшить цену перелета с Земли на Марс. Еще в прошлом веке были опубликованы планы использования мегаракет со стартовой массой 10 тыс. тонн, например Boeing LEO. Они должны были многократно использоваться. Поэтому стоит задуматься, почему этот план тогда не пошел в реализацию. План удешевления полетов в космос есть, а мы до сих пор на Земле.

Очевидный ответ - к этому техническому плану не был приложен бизнес-план получения отдачи от переселения больших масс людей на Марс (хотя есть и технические нюансы). Колонизация Марса - дело убыточное. По крайней мере, это так, с современных позиций освоения космоса (в основе которой ракетная концепция). Колонизировать Марс можно из чистого альтруизма - сделать человечество межпланетным видом и тем самым снизить риски от планетарных и космических катастроф. А это значит, что будут проблемы с первоначальными инвестициями, ведь мега ракеты это и мега расходы.

Илон Маск надеется получить необходимые средства через продажу билетов колонистам. Если его мегаракеты обеспечат низкую стоимость перелета, то такой источник средств следует признать возможным. Если же будут проблемы (а как же без них в таких масштабных проектах) то дело застопорится.

В общем, если есть другие решения по колонизации Марса, не требующие разовых мегарасходов (а таковые имеются), то они более перспективны, хотя при мегасаморекламе Маска они сегодня как маленькие юркие млекопитающие под ногами динозавров.



image Click to view

многоразовые РН, церебральный сортинг, mars, частный космос, video, $100/kg

Previous post Next post
Up