Куй железо, пока горячо

Jul 26, 2016 09:59


1. Один умник написал, что Нокия убил Гугл, который слил китайцам Андроид. Все это бред.

Всегда в индустрии какой-то гугл кому-то что-то сливает. Всегда есть угрозы, какой-то потоп, сирия, путин, вирус, покемон, прыщик на задницу, камень в ботнке, не ту страну назвали гондурас. И что?


Хотите искать оправдания во внешнем мире? Тяжело признать собственное скудоумие и херовую корп. культуру? Да ради Бога! Как в известном выссказывании Темы Лебедева - "Как начать жить? Никак! Оставайтесь в жопе!".
2. Народ ВСЕГДА задает один и тот-же важный вопрос - как отличить хорошую идею?
Критерий один - хорошая идея привлекает людей. Как так получается? Хорошая идея - проста и ясна для понимания, революционна, открывает мощное будущее и дает новые возможности. Хорошая идея действует как вирус. Весь механизм я подробно описал в своей программной статье - система высшего порядка. Кому надо - найдет.
3. Как добыть хорошую идею? Как сказал кто-то из великих - "Любая первая версия идеи - гавно!". У нас, в Голливуде (не у вас - хер знает где) - говорят так - "Сценарии не пишут, а переписывают!". Потому что в Голливуде - НЕТ ПРОБЛЕМ С:
а) на какие деньги снять
б) как произвести
в) как дистрибутировать
г) как на этом заработать бабла
Поэтому у нас в Голливуде и у нас в Силиконовой Долине умные люди придают внимание идее, которая связана, но не сильно с командой. Почему? Потому, что СИЛЬНАЯ идея РАЗВИВАЕТ ЛЮДЕЙ. Это значит, что люди растут с задачаей. Этим люди отличаются от гоблинов, которые не умеют учиться и развиваться. Правда есть ограничение - как сказал Бил, наше все, Гейццц - "Умного можно научить, дурака умным не сделать...".
Поэтому у нас в Голливуде и у нас в Силиконовой Долине, у нас в США, и в науке, в частности, понимают, что хорошая идея рождается в бесчисленных итерациях. Потому, что, если кто не понимает, наука и инновация - это про факапы и повторы. А не про научные статьи и открытия. Но лажовые инвесторы дилетанты этого не понимают и не знают. Они не понимают как это можно инвестировать в поиск, исследование, в игрушки для гиков? Как можно инвестировать в то, что имеет 100% риск.
Почему так?
Потому что они 1) нищеброды - у них нет денег инвестировать в идеи, у них есть только немножко деньжат инвестировать в говно модели, и чтоб трекшн. 2) у них нет видения и экспертизы. Поэтому все рассуждают про реализацию и кучу технических идей, не сущностных. А сущность не в операциях, а в ценности. Операции идут за ценностью, а не наоборот. Если у Вас идея кислая, да хоть убейтесь в маркетинг, как только сожгете бюджет - все встанет. А если идея и ценность хороша, то возникает естественный вирус, рекомендации. Все профи это знают, но хороших идей мало, поэтому баблом пытаются победить зло. Хочется как лучше, получается как всегда!
А говно-стартапы не понимают, что идею надо развивать, а они хотят сразу бабла, а если им не дают, то считают инвесторов дураками, ибо признать, что твоя идея говно - очень трудно. Это как влюбляешься в девочку - все вокруг говорят, ты что ослеп? На самом деле ослеп. И вот старперы убеждают себя в том, что дескать ага, а вот этому не дали денег, а он вырос ого-го.
Народ не понимает, что денег могут не дать по сотне причин, а супер проекты вырастают только потому, что есть хорошая идея. Как говорят в Голливуде - хороший сценарий может поставить и средний режиссер, но даже гениальный режиссер не исправит хреновый сценарий.
Пример та же призма и те же покемоны. Да никто не думает как на этом денег заработать, потому что если есть хайп, то его монетизировать нет проблем. Проблема хайп поднять, вирусняк, особенно естественный. Призма и покемны игрушки, забава, но весь мир вздрогнул - политики и пиарщики нервно курят в сторонке. Кисилев - жует галстук.
Поэтому - в чем отличие, к примеру Голливуда и СД от всего мира в плане бизнеса?
В Голливуде развитие идеи, девелопмент проекта занимает от 50 до 90% времени и креативных усилий на запуске, потому, что когда фильм снят - НИЧЕГО НЕ ИСПРАВИТЬ - только одна попытка.
В Силиконой Долине - развитию идеи уделяют от 20 до 30% на запуске + 20-30% идет тестирование гипотез, потому что понимают, что без практики верояитность успеха ничтожна - и все понимают, что по-любе - 90% проектов умрут. Призма и покемоны это феномен, а не закономерность. Этого 99% тупарей не понимают.
Поэтому все проекы делятся на два типа - те, кому все хотят дать и те, кому никто дать не хочет.
Что происходит в СНГ и в других мородорах? Люди выдвигают какую-то идею, которая как правило:
1. Изначально убогая, потому, что все, кто живут в мородорах просто не знаю того, чего творится за пределами мородоров.
2. Не дают себе труда тратить время на развитие идеи, а начинают просить денег, пилить продукт, в общем всякой фигней заниматься. На развитие тратят менее 1%, Карл!
3. А потом обламываются и сочинают разные сказки.
Именно поэтому мне интересно заниматься развитием идей, а вот пинать людей делать 500 лендингов - этим хорошо занимется БМ - каждому свое. Хотите махать кикой - наймите тренера. Хотите расти - покидайте свою норку.

ИСТОЧНИК: Алексей Крол

инновации, инфо, Ынжой!

Previous post Next post
Up