"Илон Маск производит больше новостей, чем автомобилей".
Как не выполняющей своих обещаний убыточной Tesla удается оставаться на плаву и запросто привлекать средства? Когда Tesla перестает генерировать новости или возникают какие-то проблемы, акции уходят ниже $200, а порой и ниже $150 (помните, что сразу после выхода на биржу в 2010 году акции стоили около $17 за акцию).
Если изучить рынок, окажется, что по подобной схеме работают «единороги» Кремниевой долины, то есть компании с оценкой более 1 млрд. долларов вроде Uber, но все они привлекают деньги на малоликвидных частных рынках.
А это означает, что лишь часть жадных до риска и быстрого роста инвесторов могут получить доступ к долям в таких компаниях. Именно поэтому предложение Маска кажется им таким привлекательным. Он уже не продает производственную компанию, как это было в отчаянный период 2008−2009 годов. Теперь он предлагает вложиться в свое видение будущего (и поиграть на волатильности).
Это рискованный способ ведения бизнеса как для самой компании, так и для инвесторов. Понятно, что, если Tesla не удастся выполнить любое из своих обещаний, акции компании ждет глубокое падение, и инвесторов - огромные убытки.