Конкуренция на мировом рынке запуска малых спутников обостряется

Aug 30, 2015 13:18

Планы аэрокосмических стартапов, занять место в нише услуг по запуску микроспутников могут оказаться воздушными замками из-за программы ALASA (Airborne Launch Assist Space Access), в рамках которой DARPA планирует выводить на орбиту спутники весом не более 50 кг, используя переоборудованный самолет как площадку для запуска ракеты-носителя. При этом стоимость запуска должна составить не более $1 миллиона (~20 тыс. долл./кг)

image Click to view



Согласно информации, представленной DARPA, проект ALASA уже прошел свой первый этап (Phase 1), в рамках которого были разработаны три разные конструкции пусковых установок, создано программное обеспечение управления миссией, системы телеметрии и завершения запуска. Все дальнейшие разработки будут продолжены в рамках следующего этапа (Phase 2), большинство которых будут производиться основным подрядчиком - компанией Boeing.

В ходе выполнения второго этапа программы ALASA будет создан первый опытный образец пусковой установки и ракеты, в которых будут максимально использованы стандартные узлы и стандартная авиационная электроника, авионика, коммерческого класса. Двигатели будут использовать особое жидкое топливо, которое сгорает без дополнительного окислителя, что позволит держать весь объем топлива в единственном баке. Первый испытательный запуск, согласно имеющимся планам, должен будет произведен в конце этого года. И после череды из 12 запусков, в 2016 году будет произведена первая попытка вывода груза на околоземную орбиту при помощи окончательного варианта системы ALASA.

"Выполняя все планы, мы неуклонной продвигаемся вперед, производя строгое тестирование и всесторонние испытания всех новых технологий" - рассказывает Брэдфорд Тусли, - "И в конце всего этого мы получим в распоряжение новую революционную систему, которая сделает запуски в космос более доступным, более надежным и более дешевым мероприятием".

Стоит отметить, что программу ALASA дополнит программа XS-1. В рамках программы агентство планирует разработать беспилотный космический корабль, развивающий скорость, которая в 10 раз больше, чем скорость звука. По задумке DARPA, XS-1 сможет совершать не менее 10 полетов с полезной нагрузкой в пределах 1400 - 2300 кг в течение 10 дней. При этом стоимость одного полета составит менее $5 миллионов.



«Военный Паритет». Американское агентство по перспективным военным разработкам DARPA выступило с идеей применения некоторых типов больших транспортных самолетов в качестве носителей беспилотников, сообщает сайт агентства. Таким образом, эти самолеты должны стать «воздушными авианосцами».



Небольшие БЛА, запускаемые с борта тяжелых самолетов, могут значительно расширить возможности военной авиации. Кроме того, была бы значительно уменьшена опасность поражения пилотируемых самолетов, традиционно применяемых в военных операциях. Эти БЛА, доставляемые самолетом-носителем на большие расстояния, могут эффективно использоваться для разведки, наблюдения и рекогносцировки (intelligence, surveillance and reconnaissance - ISR) и других целей. В частности, самолеты С-130 могут в массовом порядке использоваться как носители большого количества БЛА.

DARPA ожидает поступления предложений от инноваторов, которые подсказали бы пути превращения самолетов в носители беспилотников «с минимальными переделками». Агентство выпустило требования на 8 страницах. Инноваторы должны представить технико-экономическое обоснование своих предложений, в том числе со своими расчетами на основе экспериментов (если они есть), предложить свои соображения по использованию открытой архитектуры оборудования с возможностями высокоточной навигации, позволяющей надежно задавать параметры взаимодействия ЛА различного типа между собой, предлагаемые планы по летной демонстрации прототипа такого самолета в течение четырех лет. Агентство ждет предложений 26 ноября.

https://www.facebook.com/voennyparitet

ракетоплан, микроспутник, частный космос, стартап, cubesat, low cost space access

Previous post Next post
Up