Древняя инфо-2007 до кучи к бизнес-плану

Aug 05, 2015 15:13

Трансъевропейский аэрокосмический гигант EADS-Astrium объявил, что намерен построить собственный суборбитальный челнок для космического туризма.

Европейский ракетоплан, внешне напоминающий так называемый бизнес-джет (небольшой реактивный самолёт на несколько «очень важных персон»), должен взлетать с обычных аэродромов, используя обычные турбореактивные двигатели.

После набора высоты в 12 километров аппарат включит ракетные движки и начнёт разгон почти по вертикали. Всего за 80 секунд он достигнет высоты в 60 километров, на которой ракетные двигатели будут заглушены. В этот момент скорость машины будет такова, что она по инерции поднимется на высоту свыше 100 километров - за официальную границу атмосферы.

Здесь пассажиры космоплана смогут отстегнуть ремни и свободно поплавать по салону. Время невесомости в таком прыжке составит от 3 до 5 минут, за наслаждение которыми клиенты должны будут выплатить 150-200 тысяч евро.

На самом верху пилот этого челнока сможет поворачивать его в нужную сторону при помощи маленьких ракетных движков, наподобие тех, что стоят в носу и хвосте шаттла, а после возвращения в атмосферу аппарат включит турбореактивные двигатели и выполнит посадку на аэродром «по-самолётному».

EADS-Astrium оценивает стоимость реализации проекта в миллиард евро. В следующем году компания надеется найти финансовых и индустриальных партнёров, и если в 2008-м инженеры приступят к воплощению замысла, первые коммерческие рейсы нового челнока могли бы стартовать в 2012 году.

Напомним, в последние годы множество компаний обратились к теме суборбитальных и даже орбитальных полётов. На самых разных стадиях реализации существует несколько проектов частных космических пилотируемых аппаратов.

Вот только некоторые: SpaceShipTwo, Dream Chaser, Rocketplane XP, Explorer, New Shepard, Silver Dart и Canadian Arrow.

И, конечно, компания не могла не подумать о двойном назначении разрабатываемого аппарата. Нет, речь идёт не о военной сфере. Небольшой самолёт, способный взлетать с обычного аэродрома без помощи каких-либо аппаратов-разгонщиков или ракет-ускорителей и выполнять суборбитальный прыжок, представляется специалистам идеальным транспортным средством для вечно спешащих бизнесменов.

Такая машина может значительно сократить время перелёта. А это, вероятно, заинтересует потенциальных инвесторов не меньше, чем туристические суборбитальные прыжки. С такими планами шанс на реализацию проекта возрастает. И, кто знает, может, после 2012 года некоторые бизнесмены смогут реализовывать свою мечту о космосе по нескольку раз в месяц, просто перелетая по делам из Нью-Йорка в Чикаго.




Наши предложения.
1. Ракетопланы такого типа выгодно использовать для доставки в качестве попутного груза суборбитальных блоков, несущих порции сырья для их перехвата орбитальным коллектором системы "Орбитрон".
2. Разработка пассажирского варианта стоит 1 млрд. евро, что дает основание предположить, что доработка/разработка уменьшенного в масштабе беспилотного грузового варианта под систему "Орбитрон" будет стоить на порядок дешевле.

Анимация.

image Click to view



image Click to view

ракетоплан

Previous post Next post
Up