Битва с издержками: полезно вспомнить о Michelle-B

Feb 28, 2015 13:05


Michelle-B - это полностью многоразовая ракета: кроме топлива, расходных материалов или компонентов нет совсем.

Она невелика - всего 11,4 метра высотой и 2,4 метра в диаметре. Сухой вес - восемь тонн. Заправленная же машина весит 27,8 тонны, в том числе одну тонну составляет полезный груз.

Как уверяют в компании, параметры ракеты специально подобраны так, чтобы её можно было бы отправить практически в любую точку мира при помощи обычных воздушных, наземных и морских видов транспорта.

Вторая идея фикс инженеров TGV Rockets - максимальное упрощение эксплуатации.

Michelle-B не требует каких-либо наземных средств управления траекторией, систем навигации, связи или телеметрии

Всё необходимое есть на самой ракете. Потому она может стартовать практически с пустого поля. На земле же нужны минимальные средства - главным образом заправочное оборудование. Кстати, двигатели ракеты работают на керосине и жидком кислороде.

При этом на машине установлен минимум электроники - основное управление ляжет на плечи пилота. Это сделано не только ради безопасности (в компании считают, что люди лучше реагируют на нештатные ситуации), но в основном ради снижения стоимости аппарата.



В течение всего вертикального полёта вверх и вниз курс будут корректировать с учётом ветра. Так что ракета должна вернуться точно в точку старта. А это значит, что та же наземная команда, с тем же оборудованием, сможет быстро подготовить Michelle-B к повторному полёту.

Это опять-таки снижает расходы. Но что ещё важнее - повышает шанс компании на победу в X PRIZE. "Повторный полёт через две недели говорите? - улыбаются в TGV Rockets. - Да нам нужно лишь несколько часов, чтобы заправить ракету и проверить её системы. И снова возможен старт!"

Итак, ракета взлетает вертикально. Полторы минуты занимает разгон до скорости примерно 1,1 километр в секунду. Заметим, перегрузки (и при разгоне, и при торможении) не превысят 5 g.

Затем аппарат продолжит подъём по инерции и к 200-й секунде полёта достигнет максимума высоты - 104 километра.

Теперь скорость - ноль по всем направлениям. Из иллюминаторов открыт потрясающий вид. Машина начинает медленно проваливаться к земле. Не зря же авторы ракеты сравнивают её с лифтом. Лифтом, у которого не оборвался трос, а троса просто нет.

На высоте примерно 30 километров скорость падения достигнет почти одного километра в секунду.

Общее время невесомости составит к этому моменту примерно три минуты.

И тут-то вокруг корпуса ракеты раскрывается нечто вроде перевёрнутого зонта, юбки или волана - как вам больше нравится.

Аэродинамический тормоз должен постепенно снизить скорость падения до 50 метров в секунду.

На высоте от 3 до 1,6 километра пилот включит маршевые ракетные двигатели. Те же самые, на которых аппарат взлетал. Двигатели позволяют дозировать тягу в широком диапазоне и нормально работают при падении машины на хвост.

Именно реактивная струя окончательно замедлит аппарат, и он мягко опустится на свои "ноги".

"Наш простой мини-фургон сделает для космоса то, что PC сделал для вычислений", - полагают в TGV Rockets. Даже если они проиграют этот забег - окажутся вторыми или десятыми - всё равно будут правы. Дело же, право, не в призовых миллионах.

Источники :

Газета.ru membrana.ru

Отсебятина для тех кто не в теме.

В стоимости пуска доля затрат на комодромное обслуживание занимает 30-40 процентов. Поэтому, если Маск и снизит стоимость самого старта раз в 10, то из за неснижаемых затрат за услуги космодрома, реальная себестоимость запуска сократиться только в 2 раза. Это понятно? Так вот, для снижения комосдромного "налога" надо увеличивать частоту пуска с комодрома и/или вообще обходиться без него, стартуя с "чистого поля" при минимальном сопровождающем оборудовании как у V2.
.



инновации, инфо

Previous post Next post
Up