Если вам нужны инновации, вам придется поискать партнеров вне системы

Feb 02, 2015 22:56

Интервью - Бертран Пикар, создатель солнцелета

Проект Solar Impulse , в который вложено $150 млн, его руководитель и пилот Бертран Пикар называет швейцарским, хотя технологии и инвестиции приходят буквально со всего мира. Конструкторами самолета являются сам Бертран Пикар и его партнер - инженер Андре Боршберг. Они же владеют компанией, которая реализует проект.

Дед Бертрана Пикара Огюст и его отец Жак были воздухоплавателями и изобретателями. Бертран Пикар по образованию психиатр - с юности его интересовало поведение людей в экстремальных ситуациях.



Фото: Е. Разумный/Ведомости

Итак, послушаем психиатра-авиаконструктора.

- Вы говорите, что основная задача проекта - сделать так, чтобы прорывные технологии использовались в обычной жизни. Есть ли такие, которые уже используются?

- Bayer MaterialScience со своей изоляционной пеной планирует занять 75% рынка холодильников. Это очень хороший пример. С Bayer и Solvay мы разработали более эффективные способы производства батарей. Эти батареи уже продаются в Корее.

- Но изначально они были разработаны для вашего проекта?

- Да, они были разработаны для нас, но уже вышли на рынок. В рамках проекта Solar Impulse мы разработали электрический двигатель с КПД 97%. Для сравнения: КПД двигателя обычной машины - около 30%. Потери составляют 70%. В моторах для Solar Impulse наши потери - 3%.

- Как долго пришлось работать инженерам, чтобы создать такую технологию?

- Пять лет.

- Мы говорили о ваших партнерах, и довольно удивительно, что среди них нет крупных авиационных корпораций. Как получилось, что крупные авиационные корпорации не являются вашими партнерами?

- Потому что крупные авиационные компании специализируются на производстве обычных самолетов.

- Но они также используют углеродное волокно при строительстве самолетов.

- Да, но они все равно сохраняют обычную форму самолета, обычные методы строительства. Очень интересно, что они думали, что реализация нашего проекта невозможна.

- Вам буквально так и сказали, когда вы представляли проект?

- Да, они так и сказали: нам это не интересно, мы не сможем это сделать. В итоге наш Solar Impulse 2 по размаху крыльев больше, чем Boeing 747, но по весу равен джипу. Авиационная отрасль думала, что это невозможно. Интересно, что, если вам нужны инновации, вам придется поискать партнеров вне системы, потому что специалисты разбираются [только] в своей области и для них очень тяжело открыть свое сознание для чего-то совершенно нового.
- У крупных авиационных компаний есть свой печальный опыт инноваций. Были, например, гиперзвуковые пассажирские самолеты. Это был прорыв в свое время, но в итоге технология оказалась недостаточно рентабельной, чтобы поставить ее на поток.

смотреть видео

Отсебятина: потомственный изобретатель и дипломированный психиатр вытер нос дипломированным инженерам и топ-менеджерам с надутыми от важности шеками :-) Но наши доморощенные инвесторы такой очередной пример не поймут и как всегда снова будут безуспешно искать прорывных техно-новаций у узких, но зато авторитетных  профи ;-)

Учишь вас. учишь. а все бестолку, церебральный сортинг, нешаблонное мышление

Previous post Next post
Up