"Ситуация по созданию ядерного двигателя не на том уровне"

Apr 16, 2014 15:55

Корреспондент "РГ": Еще пять лет назад шла речь о выделении 17 млрд рублей на разработку электрореактивного буксира для будущей марсианской экспедиции. Правильно ли ставить экспедицию на Марс в зависимость от его создания? И Королев, и Глушко считали, что все пилотируемые программы можно выполнить на химических жидкостных ракетных двигателях.

Олег Остапенко: Думаю, в будущем жидкостные ракетные двигатели использоваться не будут. Просто у нас сегодня другой мощной энергетики нет. Какая ситуация по созданию ядерного двигателя? Прямо скажу, не на том уровне, на котором хотелось бы. Но останавливать эту работу мы не будем.

источник

Да, верно, работу останавливать не следует, но не мешает подбросить деньжат и на другие перспективные направления по двигателям. Работы по электроядерному буксиру забуксовали, но есть другие проекты, более перспективные и не такие долгостройные. Конечно, на спринт-проектах бабла не напилишь, но ведь реальную работу тоже надо показывать, а то чиновные конкуренты используют повод и от корыта оттеснят. Имею в виду проект бустера с неядерным тепловым водородным двигателем, который был доложен на прошлогодних Гагаринских чтениях. Один такой бустер способен заменить десяток тихоходных электроядерных буксиров. Фишка в том, что аналоги и прототипы двигателя к этому бустеру были апробированы еще в прошлом веке с прекрасными результатами. А потому путь более перспективной транспортной системы в космос, если щеки не надувать и бабло не пилить, может быть очень короткий, даже через гараж частной космической компании. Не знаю, надо ли это нынешнему руководству Роскосмоса, но лично мне и коллегам-космолётчикам очень даже пригодился бы настоящий прорыв в решении проблемы создания эффективных видов космического транспорта, не в далеком завтра (после 2030 года), а сегодня, сейчас.

Сборник чтений с текстом доклада я еще не получил, поэтому предлагаю доклад и слайды, размещенные на сайте «Техно Сообщества России»:


.


.

.

UPD. Для тех кто не в теме, специально сообщаю, что рабочий вариант двигателя "супербустера", если использовать простую газо-вытеснительную систему подачи топлива, может быть быть создан "в гараже на коленке". Модель с тягой до 100 тс обойдется в 50-100 тыс. долларов образца 1960 годов, т.е. полмилиона сегодняшних баксов. Ну, а если делать модель с тягой не более 10 тс, то соотвественно меньше инвестиции потребуются. А серийные образцы вообще в сущие копейки обойдутся. Такие дела.

частный космос России, рашенDARPA, инновации, церебральный сортинг, научные трибуналы, супербустер

Previous post Next post
Up