Метро

Mar 08, 2013 02:00



Да-да, я смотрел «Пламенные жопы»
с Теренсом и Филипом, можете меня потрогать...
Я сказал, можете меня потрогать!!!

Эрик Картман



Книгу «Метро» Дмитрия Сафонова я прочёл ещё в 2006 году. Вскоре после её публикации. Теперь вот и фильм увидел.
Народ, как известно, любит шоу. И в этом фильме он это шоу получил. И потоки воды (смоделированные, ясное дело), и кровь-кишки-расчленёнку, и поцелуйчики-сюсипусечки, и выяснение отношений на заброшенной станции метро... Ну и счастливый конец, а как же. Все, кто над фильмом работал, постарались на славу. Ваш покорный слуга смотрел на одном дыхании, почти не отрываясь.
Есть, впрочем, некоторые расхождения книги и фильма. Самое главное - в географической привязке.
В книге всё началось с того, что размыло туннель под каналом имени Москвы, между станциями «Тушинской» и «Щукинской» Таганско-Краснопресненской линии. Масса воды, бетона и металла расплющила первый вагон поезда, который следовал в центр. Резкое торможение, пассажиры в вагонах превращаются в фарш для шаурмы. Выжившие вылезают из поезда и возвращаются пешком на «Тушинскую». Но не все: прибывающая вода замыкает контактный рельс и те, кто шёл в конце толпы, поджариваются. Главные герои фильма, шесть человек, решаются вылезти из поезда уже тогда, когда напряжение с контактного рельса снято. Они добираются до заброшенной станции «Волоколамской» (не путайте с одноимённой станцией на Арбатско-Покровской линии, речь идёт о будущей станции «Спартак»), там их подбирают спасатели и также выводят на «Тушинской».
А вот создатели фильма от точной географии решили «отвязаться». Впрочем, есть некоторые зацепки, на основе которых я попробую сделать свою геопривязку. Прежде всего, прямым текстом говорится, что авария происходит на Кольцевой линии, там поезд следует от станции «Садовой» до «Парка Культуры». Судя по окрестностям «Садовой», я предполагаю, что её прототипом является «Октябрьская». «Парк Культуры» не переименовывали, оставили как есть. Между этими двумя станциями и располагалась заброшенная, названная «Бородинской». Хотя, казалось бы, расстояние между ними и так небольшое, никаких станций там не нужно.
Основная толпа спасшихся пассажиров возвращается на «Садовую». Шестеро главных героев, спасаясь от вагона, который несло потоком на них, случайно попадают в какой-то служебный ход, оттуда - в секретный бункер, потом их оттуда смывает обратно в туннель, а потом спасатели их таки вытаскивают через тот же бункер. Странно, правда, что бункер этот находится в районе Новодевичьего монастыря, почти на берегу Большого Новодевичьего пруда. А расстояние от Кольцевой линии до Новодевичьего монастыря, вообще-то, немаленькое.
Кроме того, в одном из эпизодов (ещё до спасения) показывают, как проваливается дно Москвы-реки у дома на Котельнической набережной. А потом новый поток несётся по Кольцевой линии от «Таганской» до «Парка Культуры» и почти смывает главных героев и спасателей, но они спасаются и вылезают, как и было сказано, на берегу Большого Новодевичьего пруда.
Впрочем, я могу и ошибаться. Создатели фильма специально, чтобы не наводить панику, отвязались от конкретной московской географии. Расхождения с реальным миром были сделаны намеренно.

культура и искусство, кино, о прекрасном, книги

Previous post Next post
Up