Здесь красивая местность

Feb 24, 2013 00:56

...Шестидесятые годы прошлого века. То ли поздняя весна, то ли ранняя осень. Один обычный советский школьник, живущий в маленьком городке, обнаруживает, что горожане начинают вести себя как-то странно: хватаются за сердце, произносят фразу «Здесь красивая местность» и... становятся, короче, какими-то не такими. Это больше не Иваны Петровичи и не Петры Ивановичи, это теперь всякие линии, треугольники и другие геометрические фигуры. Да ещё каждый из них имеет порядковый номер.
Так начинается повесть Александра Исаковича Зеркалова (Мирера) «Главный полдень». Произведение вполне себе детское: повествование ведётся от лица вышеупомянутого школьника. Сюжет захватывающий, книга читается на одном дыхании.
...1990 год. На экраны выходит телефильм «Посредник». Только этот фильм совсем не детский. Если бы сценарий был близок к книжному тексту, то получился бы вполне невинный детский фантастический сериал. И его крутили бы ранним вечером, когда школьники, учащиеся в первую смену, уже вернулись из школы, пообедали и начали учить уроки.
Но нет. Как и полагалось в перестроечное и постперестроечное время, по мотивам детской книги сняли хрен-пойми-что. Мутное и мрачное. От «Прикосновения» я три-четыре дня ходил сам не свой. Над «Городом Зеро» громко, но нервно смеялся. А про «Посредника» не знаю даже, что сказать.
Книжку я прочитал на одном дыхании. Как «Главный полдень», так и продолжение, «Дом скитальцев». Просто удивительно, как мне удавалось не пропускать «свои» станции метро и автобусные остановки.
А фильм, наверное, и досматривать не буду. Посмотрел полторы серии из трёх, и бу́дя.




На фоне - не кадр из фильма, а современная фотография радиотелескопа в Калязине, взятая из Википедии.

культура и искусство, кино, о прекрасном, книги

Previous post Next post
Up