Весёлый Гитлер

Jan 14, 2013 22:25

Нормальные пацаны смотрят «Семнадцать мгновений весны» в 10-летнем возрасте. Я их начал смотреть вчера. Впрочем, я на нормальность и не претендую. Назовите меня нормальным, и я обижусь.
Ладно. Про фильм скажу.
Пёс с ней, с русской табличкой на железнодорожном вагоне. Пёс с ними, отечественными машинами, мелькающими на заднем плане.
Пёс с ними.

Но вот Гитлер, который в феврале 1945 года бодренько бегает по залу и размахивает обеими руками - это уже не ляп...
Дело в том, что ещё до покушения он уже был словно выжатый лимон.

    14 мая немцы оставляют Крым. Два дня спустя Гитлер приказывает в середине июня начать ракетный обстрел Британских островов. Его физическое недомогание в эти дни становится все очевиднее. Его мучают боли в желудке. Левая рука уже с весны дрожит сильнее обычного. Морель по-прежнему делает ему инъекции тестовирона (препарат на основе половых гормонов), тонофосфана, глюкозы, кормит экстрактами для стимуляции работы сердца и печени и дает, как и прежде, витаминные таблетки, содержащие первитин и кофеин, а также антигазовые пилюли Кестера. Кроме того, он заставляет Гитлера два-три раза в день дышать чистым кислородом и дает ему право неограниченного приема кардиазола, влияющего на обмен веществ в мозгу и на дыхательный центр. При этом он, вероятно, руководствуется заключением Леляйна, сделанным им в начале марта, что высокое давление крови у Гитлера не имеет патологического характера.
    1 января 1944 г. больной и усталый Гитлер заявляет: «1944 год будет иметь тяжелые последствия для всех немцев. Жестокая война в этом году приблизится к критической точке». В ночь с 20 на 21 июля, сразу же после неудачного покушения Штауфенберга, он издает свой часто цитируемый после 1945 г. приказ, в котором, в частности, говорится: «Небольшая кучка бессовестных саботажников совершила покушение на меня и штаб вермахта, чтобы захватить власть в государстве. Провидение помогло предотвратить это преступление». Гитлер остался в живых, но бесследно это для него не прошло. Он чувствует, что неспособен целый день быть на ногах. В его кожу внедрились многочисленные деревянные занозы. Из одних только ног их было извлечено более ста. На лице имеются легкие порезы. На лбу виднеется шрам, на правом локте и кисти левой руки кровоподтеки. Правая рука вывихнута. Волосы на затылке опалены. Повреждены барабанные перепонки обоих ушей. Ушные проходы кровоточат. Правое ухо некоторое время не слышит, левое слышит очень плохо. Он жалуется на привкус крови во рту, сильные боли в ушах и бессонницу, однако с удивлением констатирует, что произошло «чудо» и нервная дрожь левой руки в результате этого шока почти полностью прошла. Но это улучшение длится недолго. В скором времени не только снованачинается дрожь в левой руке и ноге, но дрожит уже вся левая половина тела. Походка становится шаркающей. Все движения происходят как бы в замедленной съемке. Дрожат веки глаз. Впервые явно проявляются сильные нарушения равновесия. Во время коротких прогулок он то и дело шатается.

    (Вернер Мазер, «Адольф Гитлер. Легенда. Миф. Действительность», пер. С. Борич).

После покушения состояние Гитлера только ухудшалось. До конца жизни он еле ходил, руки тряслись и почти не слушались.
Куда ближе к истине фильм «Бункер (Der Untergang)», где показаны последние дни фюрера. А вот бодрый Гитлер в «Семнадцати мгновениях весны» - это, повторюсь, уже не киноляп.
Впрочем, это же художественный телесериал, а не видеокурсы истории...

культура и искусство, кино, литература

Previous post Next post
Up