3*5 и 2^n

Jul 11, 2014 21:37

В конце XIX века появилась одна головоломка. С виду очень простая.




Коробочка с пятнадцатью пронумерованными плитками. В ней могло бы поместиться шестнадцать, но одно место оставлено для того, чтобы плитки можно было передвигать.
Обратите внимание на нумерацию. 1, 2, 3, 4, 5, ... 13, 15, 14. Вот и нужно избавиться от этого безобразия и расположить числа в порядке возрастания.

Игра быстро стала популярной. И надолго: я сам видел один из старых номеров «Науки и жизни», где упоминалось, что эта игра и в настоящее время выпускается в Советском Союзе... Ну, тогда это было настоящее время. Советское, вот.
Даже тот факт, что задача эта нерешаема в принципе (если только не вытаскивать плитки из коробочки), никого не останавливал. Впрочем, есть и другие головоломки с этим же реквизитом. Которые решить как раз-таки можно.
...Прошло более ста лет...
Честно говоря, я не знаю, знал ли про игру в 15 один итальянский парень, увлекающийся программированием. Наверное, знал. Или догадывался. Зато я точно знаю, что
  1. Его детище по популярности вполне может поспорить и с «пятнашками», и с кубиком Рубика. Говорю то, что вижу своими глазами.
  2. Выиграть здесь вполне возможно. Лично я подозреваю, что личных качеств игрока для этого достаточно вполне, что случай тут играет маленькую роль или не играет никакой вообще.
Ну конечно же, вы догадались, о какой игре я говорю. Давайте-ка вместе её назовём...
Три-четыре...
- Две тысячи сорок восемь!!!
Правильно. 2048. Или, как она подписана на экране моего планшета, 2048 Puzzle.




Тут тоже игровое поле, рассчитанное на 16 плиток. 4×4. И плитки тоже надо двигать. Но есть правила.

  1. Сдвигая одну плитку вверх/вниз/влево/вправо, мы сдвигаем в ту же сторону и все имеющиеся плитки, которые могут туда двигаться.
  2. При каждом сдвиге в случайном свободном месте игрового поля появляется новая плитка с номером 2 или 4.
  3. Если надвигать плитку с номером 2n на другую плитку с тем же номером, то они сливаются в одну плитку с номером 2n+1. То же самое происходит и с плитками, сдвигаемыми «пассивно» (см. п. 1). Очевидно, что между этими двумя плитками должно быть свободное место.
Цель игры заключена в её названии: получить плитку с номером 211, то есть 2048. То есть, двигать плитки, «спаривать» их, добиваясь удвоения номера, умело ориентироваться в меняющейся ситуации, отчасти даже предвидеть, как ситуация будет развиваться дальше. И, конечно же, учитывать, что в обычном режиме (Classic mode) нет функции отмены ходов. Присутствует она только в учебном режиме (Practice mode). Сделал один неверный ход? Кусай локоть. Впрочем, ситуация необязательно будет безнадёжной.
Есть более извращённые режимы игры: X-Tile (на поле присутствует одна пустая плитка, которую не выбросишь, ни с кем не спаришь, не задушишь и не убьёшь) и Survival (нужно успевать двигать плитки, пока идёт обратный отсчёт времени; секунды добавляются при получении плитки с номером выше 23.
Так вот. В отличие от игры в 15, здесь можно достичь успеха. Вполне можно.
Вот, к примеру, сегодня вечером, по дороге с работы домой, я это сделал.



Ещё раньше мне удалось получить плитку 2048 в режиме Practice. Раз пять получая GAME OVER... Кстати, даже находясь в режиме GAME OVER, можно нажимать UNDO, и это будет работать. Это баг или фича? Так или иначе, без этого я бы нипочём не выиграл.
А ещё игра не надоедает. Мне, по крайней мере. Пока. Всё-таки, правила несложны, а головой надо думать ого-го.

наука и техника, сам, игры

Previous post Next post
Up