Опера должна быть оперой!

Dec 21, 2013 01:10

С рок-операми, как таковыми, я знаком лет десять. В 2003 году, летом, впервые полностью услышал Jesus Christ - Superstar. Чуть позже в мои руки попал сборник русскоязычных рок-опер. Помимо русскоязычного JCS в весьма неплохом переводе Птицына (слышал ещё какой-то вариант, не впечатлился) там были и наши: «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» Рыбникова и Грушко, «Орфей и Эвридика» Журбина и Димитрина, «Стадион» Градского и Пушкиной... Ну и, конечно же, «Юнона и Авось» Рыбникова и Вознесенского. Да ещё с расово верным Караченцовым в роли Резанова.
А ещё чуть позже я познакомился с рок-оперой Tommy, которую исполняли The Who.
И совсем недавно узнал, что эта самая Tommy была самой первой (!!!) рок-оперой в мире. The Who были первыми, кто назвал свой альбом именно рок-оперой.
В общем, слушал я, слушал эту Tommy, заслушивал до дыр... И не покидала меня мысль, что неплохо было б услышать эту оперу в исполнении симфонического оркестра и хора. В конце концов, это же опера, пусть и «рок-»!
Моя мечта исполнилась сегодня... То есть, вчера вечером. Оказывается, London Symphony Orchestra записали симфоническую версию оперы ещё в 1972 году. Через три года после того, как альбом увидел свет.


London Symphony Orchestra - Overture на Яндекс.Музыке

культура и искусство, о прекрасном, сам, музыка

Previous post Next post
Up