Пролог
Я тут буду записывать любые мысли: иногда связанные с работой, в другой раз иные, более личные. Скорее всего, они не сильно вписываются в концепцию ЖЖ, но мне неважно - просто иногда хочется написать, а здесь удобно.
В практике письменного (да и не только ) общения в рамках деловых писем почему-то стало не принято извиняться. Очень часто вижу, вот человек накосячил и вроде как все решить хочет, а извиниться не может- я так понимаю, это воспринимается им, как унижение. Поэтому и не может. «Вдруг вот я извинюсь и все - теперь все на мне ездить начнут и подумают, что я сам дурак.»
А между прочим, это признак не робота, а живого человека. И если ты извинился, то и направить письменный разговор на разрешение проблемы тебе будет проще и удобнее. У меня в компании я стараюсь учить людей извиняться. Это совсем не значит, что за любой, не связанный с нами чих, нужно кому-то кланяться в ноги, нет. Но когда (при условии действительно имевшей место ошибки или недочета) ты извиняешься и предлагаешь решение вопроса, это - по-деловому. А еще это человечно, душевно даже. Это приближает к тебе людей и действительно превращает проблему в возможность. Да, есть процент неадекватных людей, с ними не поможет. В таких случаях не помогают почти никакие методы. Но мы же не строим свою работу и свой этикет на реакциях неадекватных людей. А подавляющее большинство людей - отзывчивы, могут понять и простить и даже рекомендовать тебя. И очень часто всего лишь необходимо добавить этой самой душевности.