Farewell и Сказка о золотой рыбке

Aug 28, 2013 00:34

Farewell

Сегодня я забежала на farewell своей коллеги из прошлой компании, моего первого работодателя. Девочка проработала там 7 лет, много добилась, уходит в хорошее место и я рада за нее. Вроде все как обычно. Кроме того, что за последние 2 года, которые мы работали не вместе, мы почти не общались, да и когда вместе работали почти не общались. Но даже наши редкие small talks мне всегда поднимали настроение и уж точно помогли адаптироваться в течение первых двух месяцев моего стажерства - почти без начальника и в режиме ограниченного понимания происходящего. И в моей первой и горячо любимой компании было таких людей много для меня одной, они учили тому, как писать письма, как назначать встречи, как их переносить, как растить зубы и посылать всех в сад (этот навык широко стал применяться мной лишь на второй работе), как работать и строить карьеру в конечном итоге.

И не исключено, что я и сама до всего этого бы дошла, научилась и вообще, зачем учить, что трава зеленая. Но нет - я безумно благодарна, что меня учили, что объясняли очевидное, что работали не в режиме начальник-подчиненный, от которого нужен результат и быстро, а мастер-подмастерье, которому надо передать опыт и оставить свое дело. Поэтому я всегда буду помнить эти 1 год и 8 месяцев с благодарностью, буду радоваться успехам всей своей бывшей команды и желать им всяческой удачи. А компанию не назову, т.к. не важно где это было (да и почти все оттуда уже ушли). Просто звезды сложились так, что они все проработали вместе какое-то время, а их приемники, к сожалению, таким подходом (по отзывам других) не отличаются. И это еще один урок от них - своему потенциальному начальнику на собеседовании я задаю вопросов не меньше, чем он мне. Каждый день я буду общаться с ним и хочу понимать, чего ждать. Корпоративная культура и история - это хорошо, но как часто я наблюдала, что это все обращается в пыль в руках невежды, лентяя или попросту эгоиста.

Сказка о золой рыбке

Сейчас я в поисках fresh start - свою запланированную ступень в Big4 я перешагнула и готова к смене работы. Конечно, я хочу идеала (как обычно), но и в этот раз я решила руководствоваться правилом золотой рыбки: выбери 3 самых важных критерия, найди удовлетворяющую им вакансию и соглашайся. Не ищи лучшего, пренебрегая хорошим, не соглашайся на худшее от безысходности. На разных этапах критерии будут меняться, но если ты с ними определился - ты будешь знать, чего ждать от нового места. Ты не будешь кусать локти от сожаления через какое-то время. Ты знал, чего хотел от своей работы, ты это получил (если не обманули, но мне с этим везло). Я получила гораздо больше того, чего хотела в первой компании, куда пришла в далеком посткризисном 2009 г. Совершая выбор из 2-х вариантов в том самом 2009 г., я отказалась от более привлекательной должности, которая не проходила по одному из критериев (гибкий график). Как же это окупилось!

Результаты своего второго выбора пока сложно оценить, но уж точно я не получила меньше, чем хотела.

Правило золотой рыбки может быть спорным - но через мои 3 критерия не так много опций проходит. Ну и не разу я не была в ситуации когда у опций по 3 "+" (тогда бы я нашла 4-й критерий). Это правило помогает мне задать какое-то направление своему движению, затем сделать выбор/решиться/включить здоровый прагматизм, а не витать в облаках в ожидании идеала. Его же нет - всем это давно известно.

PS: Превратить подсознательное правило в осознанное помог мне самый первый начальник в моей самой первой компании)))

карьера, житейское

Next post
Up