Я, РЖД и колючая проволока

Sep 27, 2013 15:51

На электричке из Москвы и в Москву я езжу часто сейчас и ездила почти каждый день с 2005 по 2012 г. (включительно). Чего я только там не видела. Но вчера на одной из станций я увидела (!) колючую проволоку! Ее прикрепили на ограждения, чтобы люди через них не перелезали и покупали билеты. Понимаете? Колючую проволоку!!! Как в тюрьмах или на гос границе. И захотелось мне порассуждать о наших электричках, на которых ездят тысячи людей (как-то мне было скучно в дороге и я посчитала в уме, примерно, но тем не менее - тысячи!)

За 7 лет езды у меня сформировалось хорошее представление о плюсах и минусах наших пригородных поездов.

Плюсы:

1) Ты можешь рассчитать время. Электрички не опаздывают, если ты сам не опаздываешь на электричку. Это чистая правда. Коллапс за 7 лет случился однажды, когда забастовали машинисты Московской области. При этом не бастовали машинисты Владимирской области и я добралась до учебы, пусть и без комфорта.

2) Электрички ходят часов с 5.30 до 23.30, вполне себе долго

Минусы:

1) Расписание. Оно меняется в мае почти каждого года. И ни разу. Ни разу! оно не менялось так, чтобы мне было удобнее. К "моим" рейсам добавляли остановки, что делало и без того долгую дорогу дольше минут на 10-15-20! Делали какие-то непонятные перерывы: в какой-то год вечером ходили электрички в 18.25 и 19.25. Поверьте, на 19.25 места необходимо было занимать как раз с 18.30-40. И хотя тогда я могла себе позволить уходить с работы в 17.30, часто этого не делала сознательно, т.к. дорога вместо 45 минут от кресла офиса до поезда занимала более часа из-за толпы людей у турникетов. Они все хотели успеть на 18.25

2) Качество поездов. Там часто грязно, часто дует, зимой бывает очень жарко (упавший в обморок от духоты пассажир - обычное дело), а бывает неотапливаемо вообще (нашей-то зимой). Из-за "удобных сидений" в студенческие каникулы, а потом отпуска я регулярно посещала массажиста. Кроме того в электричках постоянно ходят коробейники и предлагают такие нужные товары, как носовые платки, обложки на документы, носки, ручки и т.д. Если честно, я все это лучше бы на станции купила в случае крайней необходимости, а не просыпалась от знакомого голоса, читающего уже выученный мной наизусть текст. Иногда я ненавижу тех, кто покупает все эти важные предметы

3) Цены и скидки. Когда-то проездной выходил более, чем в 3 раза дешевле обычного билета. И все его покупали (все мои друзья, знакомые, одноклассники, родители одноклассников, друзья и знакомые брата). В какой-то новый год цены на проездной выросли почти в 2 раза. Он по-прежнему был дешевле, чем покупать билет ежедневно. Для всех дешевле, кроме студентов, имеющих право на 50%ю скидку. И каждое утро у кассы стали вырастать очереди из студентов (в автомате льготный не купить, тогда их и не было). Если у тебя электричка 6.37, не очень приятно приходить в 6.20-25, чтобы успеть за билетом. Конечно, после этих нововведений пассажиров с билетами стало меньше: кто-то проспал и не хотел опаздывать на занятия, кому-то повышение проезда в 2 раза действительно било по кошельку, кто-то не стал покупать из принципа "Чего это вы такого сделали, что цены так повысили?"

Скидки для студентов - отдельная песня, они перестают действовать в середине июня! У всех сессия до конца июня, а они действовать перестают. Да и вообще что за причина скидки на лето убирать? Стипендия что ли повышается? Нет, не повышается! Не помню на каком курсе скидки для студентов стали действовать с октября. Это было только однажды и на том спасибо.

4) Спутники. Если бы Сспутники ходили через мою станцию чаще я бы ездила на Спутниках и платила бы за билет больше. Там и чище и быстрее и сиденья удобные. Только вот они почти не ходят. Из Москвы Спутник до моей станции отправляется в 13.00 и (если не отменили) в 18.05. Это же где надо работать, чтобы успевать на 18.05? У Спутников тоже есть недостатки - все время ты наблюдаешь за скандалами контролеров с людьми, у которых билеты не на Спутник (они дешевле). Хотя весь поезд-спутник и его двери снаружи обклеен предупреждениями, что билеты там другие

Вывод: Все меры, которые принимались за 7 лет комьютерства, мое существование как потребителя ухудшали. Разве это не знак, что нужно попробовать что-то новое? Изучить мировой опыт? Нанять консультантов в конце-то концов. Но рыться в литературе на чужом языке - это тяжело. Нанять Big3 - дорого (метро вот нанимает) А колючая проволока - это легко. Для того, чтобы ее придумать не надо получать MBA и пахать. Только толку-то от колючей проволоки?

Я не отрицаю, что не работала в РЖД, не разбиралась со спецификой управления пригородными поездами, я долгое время была вынужденным потребителем их услуг (а на чем еще ездить? автобус стоит в пробке на шоссе и дороже, дрезин-такси не существует) и всегда была ими недовольна. Еще я много не упомянула, например, платформы, ремонтируемые более года, автоматы с бракованными билетами. За годы езды у меня накопилось много историй, которых хватит на сборник рассказов о комьюретах/электричкерах.

Пожаловалась я, честно сказать, только один раз. Тогда у меня на станции не работала касса, а кассир в поезде отказался пробивать студенческий билет, якобы не может (вот другие как-то смогли). Я отсканила чек и студенческий билет и отправила в РЖД. Ответа не пришло, я уже потеряла все письма, координаты и чеки, связанные с этой историей. Может, стоило жаловаться чаще...

глобальное, о наболевшем

Previous post Next post
Up