Велижановка это микрорайон в южной части Белоярска и остановочный пункт практически в пределах города Новоалтайска, который вот вот станет урбанистическим конструктором в Барнаульской агломерации.
Развилка, станция Алтайская, Депо, Велижановка, Алтайская площадка, все это остановочные пункты географически находящиеся в границах Новоалтайска.
Название Велижановка пошло от...
До революции в старом русле Оби был остров, на котором была то ли дача,то ли больница, а может все вместе, где жил и лечил А.П. Велижанин.
Но мой небольшой фоторассказ о станции, депо и прочем...
Путь в сторону Черепаново/Новосибирск.
Андрей Велижанин окончил учебу в Томском университете в 1904 году и вскоре женился. Через год в молодой семье родился сын Глеб, а затем и дочь Людмила. В минуты семейного досуга Андрей Петрович увлеченно играл с ними или, улыбаясь, наблюдал шумную возню детворы. «Без детей жизнь теряет изначальный смысл», - считал Велижанин-старший.
В 1910 году Андрею Петровичу суждено было перенести жестокий удар судьбы - трагически погибла жена, оставив 35-летнего вдовца с двумя малолетками. Родственники настоятельно уговаривали его отдать детей им, но Андрей Петрович решительно отклонял эти просьбы. А затем зарегистрировал брак с миловидной сотрудницей больницы Полиной Васильевной, которая стала для него надежной опорой до последнего дня его жизни.
1.
2.
3.
4. Не далее как 5-7 лет назад почти все остановочные платформы для пригорода выглядели так.
5. В сторону Барнаула.
6.
7.
8.
А тут следует остановиться подробнее.
Ведь вышел я здесь не просто так, а с намерением.
Казалось бы по картам, по спутниковым, по схемам, все было просто, однако на деле.
9.
10. о.п. Депо, это уже другая ветка железной дороги, в ту сторону идут пригороды на Заринск и Кузбасс.
Через депо же идет несколько пригородных поездов на Черепаново, через Боровиху, а не через Повалиху откуда я прибыл и пошел вот таким замысловатым образом, более полутора часов мне понадобилось, чтобы пройти маршрут означеный на карте.
И ведь вроде нет знаков "проход закрыт" или "проход только для сотрудников ж.д.",но и нет вовсе никаких указателей, как перейти все эти пути, я шел чисто по наитию, ища переходные настилы.
Пришлось обойти кругом все депо.
11.
12. Иногда просто перебегая через рельсы.
13. Так я добрался до своей цели Электровоз ВЛ60.
Электровоз переменного тока ВЛ60К за номером 649 - символичная для Алтайского региона машина. Именно с него началось электрифицированное движение на просторах Алтая, положившее начало вытеснению паровозной тяги. Этот электровоз был выпущен в мае 1962 года, а на следующий год вышел на пути Алтайского отделения Западно-Сибирской магистрали, электрификация которых только-только завершилась. До начала эксплуатации машина использовалась в качестве тренажера, ведь алтайским локомотивным бригадам нужно было обучиться вождению невиданной доселе техники.
14.
15. Электровоз "именной".
Георгий Николаевич Чернов в годы Великой Отечественной войны командовал ротой 645-го стрелкового полка.
21 августа бойцы черновской роты ворвались в расположение врага на безымянной высоте юго-западнее румынской деревни Ербичении и захватили в плен 50 солдат. В бою за удержание позиций рота отбила пять контратак, некоторые из них перерастали в рукопашные схватки. В одном из столкновений Георгий Чернов с гранатой в руке бросился на врага. Рота поднялась за командиром и овладела траншеей второй линии обороны, Чернову удалось гранатой разбить пулеметный расчет противника и уничтожить трех гитлеровцев. В следующей контратаке лейтенант был тяжело ранен и схвачен фашистами. После зверских истязаний его облили бензином и подожгли - живой факел был виден на высоте издалека... Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками лейтенанту Чернову Георгию Николаевичу было присвоено звание Героя Советского Союза. Посмертно.
16.
17. А чуть поодаль стоит мемориал в память погибшим в годы войны воинам-железнодорожникам.