Решил новый тэг придумать.
Тэг риторический "охраняется государством",зодчество,памятники,разруха,охраняется государством.
А ведь это гораздо важнее разных нанотехнологий,чемпионатов мира по футболу и санкций.
Это соль земли,если не русской,то Сибирской уж точно.
Наши палестины не уступят ни Золотому кольцу,ни другим шедеврам на которые отстегиваются баснословные бабки из бюджета страны,с другой стороны,можно проследить на этих примерах всю среднеазиатскую тоску...
Порой кажется мы азиаты,варвары мы.
Гуляя по Новосибирску,я раз за разом сталкивался с людьми,которые спешили куда-то,а я стоял и смотрел на то,что "охраняет государство".
В случае с этими тремя домами,когда я влез за ограду,чтобы отснять поближе,ибо с тротуара снимать бесполезно,люди мешают и ширина тротуара и машины которые чуть ли не друг на друге припаркованы,так вот снимаю,и ушами чувствую,как за моей спиной кто-то остановился и читает табличку,парочка Новосибирских студентов,скорее всего они сотни раз проходили мимо этих домов и пока не увидели как бородатый дядька лезет через забор,не обращали на них внимания.
-Надо же охраняется государством,сказал парень.
-Пошли,ответила девушка.
Улица Максима Горького (до 1920 года Тобизеновская) в Новосибирске буквально нашпигована зодчеством,на которые наступают монолиты многоэтажек,думаю скоро они поглотят эту красоту...
Три дома построены в одинаковом стиле,но строились они на протяжении 17 лет,первым был дом под номером 20,затем 18 и наконец самый молодой,постройки 1917 года номер 16,в котором кстати я побывал,внутри,если мне сказали правду в этом доме после прихода Советской власти было ЧК или НКВД...
Собственно улица Максима Горького.
Начну пожалуй не по номерам домов,а по дате их постройки,хотя я шел именно от начала улицы,потому что мне нужен был дом №16,я даже не представлял себе насколько тут всё интересно оказалось.
Итак Максима Горького №20.
Большинство данных выдают год постройки 1900.
Дом прямоугольный сруб-пятистенок,к которому со стороны двора примыкают сени.
Сруб рублен в "лапу" поставлен на цоколь.
На главном фасаде два небольших щипца.
**Щипе́ц - в архитектуре верхняя часть, в основном торцевой стены здания, ограниченная двумя скатами крыши и не отделённая снизу карнизом
В тимпане щипцов розетка в виде солнца.
** Тимпан (архитектура) - внутреннее треугольное или полукруглое поле фронтона.
Долгая и упорная работа резчика.
К сожалению мой фотоаппарат не позволяет более тонко рассмотреть накладную резьбу надоконных и подоконных досок.
Почему на доске 1917 год,я так и не понял.
Кругом глухие заборы,а не должен ли быть открытым доступ к памятнику,подумалось мне.
Оставим этот дом и подойдем к дому за номером 18.
Дом построен в 1914 году и по историческим сведениям принадлежал Али Файзуханову.
Прослеживается некая линия между домами,хотя строились они в большой промежуток времени,уже войдя внутрь дома №16,я поинтересовался,не один ли хозяин строил эти дома,как бы для большой семьи,уж очень они схожи во внешнем виде,но оказалось что нет,впрочем уже дома я немного порылся в сети и,что правда,то правда,возможно например копирование или же строили те же мастера что и дом 20.
Дом в гораздо более плачевном состоянии.
Те же щипцы,но уже без солнышек.
Когда в последний раз мыли эти окна?
Но государство охраняет.
Резьба для ста лет в отличном состоянии,наверное мастера не халтурили,сухое дерево,правильная обработка,хорошая крыша,чтобы не попадала на резьбу вода.
Этот ящик,как кровь из глаз на этом фасаде.
Насчет самих ворот не уверен,но вот рама скорее всего историческая.
Ну и наконец дом под номером 16.
Деревянный одноэтажный дом с мезонином был построен М. Н. Куликовым на Тобизеновской улице в 1917 году.
К сожалению отснять в хорошем качестве мезонин с балкончиком просто не возможно,машины,деревья,толкающиеся прохожие.
Но зато,здесь я попал внутрь.
Через вот эти холодные сени,вот же действительно,я зашел в сени с улицы и на меня холодом повеяло.
Вот такой вид открывается с балкончика,посудите сами,как его отснять снаружи.
Дом оказался трехэтажным,я побывал в "застенках НКВД" как сказала экскурсовод музея,наверное приврала)
Лестница в полуподвал.
Но второй этаж лестница ещё круче,но вот она..."девичья горница",как я сам про себя её назвал,хотя обстановочка,та ещё.
Можно было сделать все гораздо более привлекательным,учитывая что,билет в этот музей стоил мне 200 рублей,музей частный,да и сам музей,но об этом,как обычно в моих музейных постах.
Надеюсь никого не утомил.