Иркутск. Лисихинское кладбище

Jan 14, 2025 23:28

Сквозь заросли колючих веток, сквозь тлен и время и заборы мне открывается планета ушедших жизней и просторы...
Часть десятая. Участок авиаторов и не только.
Уже чисто на инстинкте, случайно, на выход шел, да погода уже не фотографическая, смеркалось, я увидел необычные в куче монументы, почти в буераках, почти заброшены и забыты, на единичные ходят, один новый надгробный, несколько фотографий более свежих, но в целом непролазно, конечно не всё успел отснять, да и в некоторые ограды не попасть, много нечитаемо, попытался хотя бы что-то про этих людей найти, большая часть это жертвы авиакатастроф, но есть видимо просто умершие лётчики и повторюсь, это никому не нужно, а где хваленое лётное братство?



Авиакатастрофа Ли-2 Якутской отдельной авиагруппы ГВФ (139 АТО) близ Оймякона. 22 сентября 1961.
Экипаж в ходе полета запросил разрешение о пролете до Оймякона без планируемой посадки в Хандыге. Экипаж, получив его в 10:20 доложил о том, что был слвершен пролет Хандыги на высоте 3000 м и том, что осталось топливо 600 кг. Экипаж в 10:50 получил указание о наборе эшелона 3600 м и доложил в 11:00 о его занятии. С борта в 11:12 было получено обрывочное сообщение «Я шестнадцать сто…». Связь с ним на этом прекратилась. Спустя 2 дня разрушенный самолет был найден в 95 км от аэропорта назначения.
Всего на борту было 6 человек: 4 членов экипажа и 2 пассажиров. Всего погибло 6 человек: 4 членов экипажа, 2 пассажиров.
КВС Владимир Леонтьевич Фтемов, второй пилот Виктор Степанович Несмачко, бортмеханик Николай Иванович Журавлев, бортрадист Владимир Павлович Портышев.
Здесь нашел только одного.
1. Журавлев Николай Иванович 1930-1961.


Авиакатастрофа Ил-14Г Восточно-Сибирского управления ГВФ близ Читы 4 июня 1961.
Командир после снижения до 1200 м доложил о полете в снегопаде. Экипаж в дальнейшем начал производить инструментальный заход на посадку с последовательными докладами об исполнении стандартных разворотов. После того, как был проведен доклад о четвертом развороте на высоте 700 м пропала связь с экипажем. Самолет обнаружен 5.06.в 11 км от аэропорта около четвертого разворота в 1900 м слева от продолжения оси полосы на западном склоне горы в густом лесу в 170 м от вершины на высоте 430 м по отношению к уровню аэродрома.
Всего на борту было 5 человек: 5 членов экипажа. Всего погибло 5 человек: 5 членов экипажа.
КВС Николай Иванович Молев, второй пилот Юрий Григорьевич Литвинов, штурман Александр Николаевич Шабаров, бортмеханик Геннадий Иванович Кудрявцев, бортрадист Георгий Михайлович Бондарь-Аранин.
Здесь найдено четыре.
2. Бондарь-Аранин Георгий Михайлович 1931-1961.
Бортрадист. Дорогому мужу, сыну, отцу от жены, сына Сереженьки и мамы.


3-5. Штурман корабля Шабаров Александр Николаевич 1929-1961.
Любимому мужу от жены и товарищей.






6. Бортмеханник Кудрявцев Геннадий Иванович 1921-1961.
Горячо любимому Гене от жены, матери, детей и товарищей.


7. Командир корабля Молев Николай Иванович 1933-1961.
Любимому сыну от матери, отца и друга.


8. Будревич Михаил Иванович 1923-1961.
Дата и место призыва: Иркутский ГВК, Иркутская обл., г. Иркутск
Дата поступления на службу: 28.07.1942
Воинское звание: техник-лейтенант
Воинская часть: 18 завп
Дата окончания службы: 16.12.1959
Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»


Здесь есть вопросы, потому что достоверной информации не нашел, только сопоставил даты.
Катастрофа Ил-28 Восточно-Сибирского управления ГВФ в Новосибирске 9 декабря 1960 года.
Самолет Ил-28У (зав. №64007202) был передан 23.11.1960 в/ч №10213 в ГВФ, где он должен был эксплуатироваться в качестве самолета-зондировщика. Экипаж 201 АОРС Восточно-Сибирского ТУ ГВФ для выполнения задания по перегонке самолета в Иркутск прибыл на а/д Черняховск. Самолет еще не получил государственный регистрационный номер и перегонялся с хвостовым номером ВВС (№46) и с позывным 36593. Вылетев из Черняховска, благополучно перелетев во Внуково и Свердловск, 6 декабря экипаж прибыл в а/п Новосибирск (Толмачево), где по метеоусловиям был задержан до 9 декабря.
9 декабря экипаж получил прогноз погоды по маршруту Толмачево - Иркутск с 05:30 до 08:00 - облачность 7-9 баллов слоисто-дождевая, разорвано-слоистая, 7-10 баллов верхняя, средняя. Снег. Метель. Верхняя граница облачности 8000-9000 м, высота тропопаузы 9000-10000 м. Спокойно.
Полетный вес и центровка самолета не превышали установленные нормы. В 05:48 мск экипаж запросил разрешение на запуск двигателей, но ввиду ухудшения видимости в а/п Толмачево из-за позёмки, диспетчер КДП запуск двигателей запретил, дав указание ждать улучшения видимости. В 06:06 видимость улучшилась до 2800 м. Диспетчер вызвал борт и дал указание запускать двигатели. В 06:14 экипаж произвел взлет с МК=251° и передал: «У Вас видимость более 10 км». Диспетчер КДП дал указание левым разворотом ложиться на курс с набором эшелона 8000 м. Одновременно было дано указание сообщать фактическую погоду района аэродрома.
На втором развороте командир корабля доложил: «Нижняя кромка облачности 600 м», а на траверзе ВПП передал: «Вышел из облаков, верхняя кромка 1400 м». После этого связь с командиром корабля прекратилась. В то же время в 06:17 бортрадист вызвал ГРДП Новосибирск, но не передал никаких сообщений. Диспетчер ГРДП ответил борту на вызов, но ответа с борта не последовало. На неоднократные вызовы ГРДП борт не отвечал. Связь с самолетом по всем каналам прекратилась. По обзорному радиолокатору метка самолета наблюдалась до третьего разворота. На третьем развороте она исчезла в засветках местников.
Через 30 минут местные жители сообщил о падении самолета, который был обнаружен на юго-восточной окраине г. Новосибирск, в 22 км от а/п Толмачево, полностью разрушенным. Экипаж погиб. Самолет упал на опушке березовой рощи. При этом был частично разрушен одноэтажный дом и ряд хозяйственных построек. Катастрофа произошла в 06:18 мск (10:18 местного времени).
На борту было три члена экипажа, фамилии не приводятся, но по дате нашел кажется всех.
9. Бортрадист Омолоев Евгений Иннокентьевич 1929-1960.


10. Ловуцев Владимир Александрович 1934-1960.
От жены и детей.


11-12. Агеев Иван Фёдорович 1922-1960.
Место рождения: Мордовская АССР, Чамзинский р-н, Медаево
Наименование военкомата: Саранский ГВК, Мордовская АССР, г. Саранск
Дата и место призыва: Саранский ГВК, Мордовская АССР, г. Саранск
Дата поступления на службу: 25.06.1941
Воинское звание: капитан
Воинская часть: 8 завбр , ПриВО
Дата окончания службы: 13.06.1959
Орден Отечественной войны I степени


Медаль «За освобождение Праги» , Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» , Медаль «За взятие Берлина»
Медаль «За боевые заслуги» (за выслугу лет в 1951)
Орден Красной Звезды (за выслугу в 1956)




13. На многих могилах тут замки, что сиё означает вопрос...


14. Полторак Григорий Самойлович 1903-1955. На надгробии умер, по документам погиб.
Место рождения: Украинская ССР, Киевская обл., Таращанский р-н, с. Кошеватая
Наименование военкомата: Киевский ГВК, Украинская ССР, Киевская обл., г. Киев
Дата и место призыва: Киевский ГВК, Украинская ССР, Киевская обл., г. Киев
Дата поступления на службу: 04.01.1937
Воинское звание: инженер-подполковник
Воинская часть: Иркутская ВАШАМ ЗабВО
Дата окончания службы: 10.01.1955
Причина выбытия: Погиб
Медаль «За боевые заслуги» (наградного листа нет, медаль боевая), Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Орден Красной Звезды (за выслугу в 1952)


15. Кузнецов Дмитрий Егорович 1917-1954.
Наименование военкомата: Братский РВК, Иркутская обл., Братский р-н
Дата и место призыва: Братский РВК, Иркутская обл., Братский р-н
Дата поступления на службу: __.__.1939
Воинское звание: ст. сержант
Медаль «За боевые заслуги» , Медаль «За победу над Японией».




16. Ковтун Михаил Прокофьевич 1901-1957.
Место рождения: Украинская ССР, Сумская обл., Штеповский р-н, с. Валиевка
Наименование военкомата: Лебединский РВК, Украинская ССР, Сумская обл., Лебединский р-н
Дата поступления на службу: 06.10.1922
Воинское звание: полковник инт. сл.
Воинская часть: 9 РАБ , 11 РАБ
Дата окончания службы: 25.08.1953
Орден Красной Звезды


Орден Отечественной войны II степени


Орден Красного Знамени (без наградного листа)
Орден Ленина (1946)
Орден Красного Знамени (1953)
Медаль «За взятие Кенигсберга» , Медаль «За победу над Японией» , Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»


17. Брылин Михаил Михайлович 1915-1959.


18.


никто не забыт ничто не забыто, Иркутск, кладбища, история

Previous post Next post
Up