Станция Заозерная, Красноярский край

Dec 10, 2024 01:29

Ст. Троицко-Заозерная. V кл. (2.191 вер.). Вблизи села: Троицко-Заозерное (1.480 д. об. п.***) и Рыбинское (2.809 д. об. п.), извѣстны по своей хлѣбной торговлѣ. Отсюда отправляется къ В. значительное количество хлѣбныхъ и другихъ грузовъ (до 450:000 п.). На перегонѣ къ слѣдующей ст. линія пересѣкаетъ p. Камалы мостомъ въ 20 саж ( Read more... )

ДК и клубы, Ленин, вокзал, заводы и фабрики, железная дорога, Красноярский край, уничтоженное, сравнительные фотографии

Leave a comment

shur_ik December 9 2024, 18:48:22 UTC

О-о-о, почти родные места!

Заозёрка место довольно интересное (в историческом и географическом планах). Во-первых, станция Заозёрный НЕ находится в городе Заозёрный. Она находится на том месте, где город был исторически - но теперь её окружает посёлок "Станция Заозёрный". Сам город (если его сегодня так можно ещё называть) располагается примерно в пяти километрах севернее. И они (город и посёлок) незримо смыкаются выселками районного подчинения.

Отчего так? Как ни странно - от прогресса. Рядом (20 км, под Канском) - база стратегического хранения Дальневосточного флота. И, соответственно, аэродром тяжёлой истребительной и транспортной авиации. А чуть дальше (примерно 35 км) - полузакрытая "зона" Зеленогорск (Красноярск-45). С, опять, таки, стратегической штукой на балансе: Электрохимзавод, обогащение урана и выделение плутония.

Т-щ м-р может не напрягаться, это давно уже не секрет -- скорее, гордость местных жителей.

В советское время буквально в паре километров от крайней с запада пятиэтажной застройки функционировал аэродром малой ( ... )

Reply

albinos76 December 9 2024, 19:19:19 UTC

А что в Зеленогорске ещё выпускают компакт-кассеты на элетрохиме?)))
В начале то поста оно и понятно, что Заозерная это немного не город, да и общий вид этого места я со спутника просмотрел, приличная агломерация переходящая из одного населенного в другой менее населенный, даже по разные стороны железки были разные населенные пункты.
У нас и сейчас горячей воды нет, однако мы и в те времена не летали за ней в Новосиб или Барнаул или даже в Павлодар в конце 1970-х до Барнаула на Як-40 40 минут и 12 рублей, в Новосибирск мы летали чисто меня в цирк и в зоопарк в Павлодар в гости, за шмотками и за книгами и за пластинками, особенно детскими сказками, полчаса лету, почему-то там всё это было, а у нас не было)

Reply

shur_ik December 9 2024, 19:30:08 UTC

Про кассеты BASF (кстати, выпускались по лицензии и под контролем немцев) - конечно же, давно уже не делают. Кому они теперь нужны? Как и телевизоры Томпсон (тоже очень качественные, под строгим лицензионным контролем были).

Про малую авиацию времён СССР: ну, тут остаётся лишь налить, вздрогнуть, крякнуть и занюхать. Ибо... Просто, пример моей семьи (мать-одиночка на двух работах и третьей - подработке - в "посёлке городского типа") выглядит весьма выпукло, потому используется при случае. (Про наши подработки в Заозёрке, кстати, тоже история достойная целой байки. Как и вообще про "левые подработки" в конце семидесятых).

Reply

albinos76 December 11 2024, 19:36:10 UTC

Ничё, ниче, вот вот мы сможем наладить выпуск Л-410, сам Мишустин года два как говорил))) последний рывок и пропеллеров из фанеры напилим)

Reply

shur_ik December 11 2024, 20:36:21 UTC

Так, вроде бы, чехи отказались продавать лицензию? Если меня не подводит память, в 2019 был лишь получен сертификат лётной годности на Л-410 (чешского производства) с российскими моторами ТВ-117. Но ТВ-117 не хватает самим, а с поставками планеров из Чехии огромные проблемы.

Reply

albinos76 December 12 2024, 11:43:00 UTC

Делов-то, нарисуйте на коленке планер отдайте китайцам, они за неделю производство наладят, им только пару настроек на заводе Москвич подправить)

Reply

shur_ik December 12 2024, 12:45:49 UTC

Если бы "нарисовать на коленке планер" было действительно так просто...

Reply

albinos76 December 13 2024, 06:45:16 UTC

Прикол, я вчера из предложки достал выпуск программы "Время" от 25 декабря 1988 года, там про выкат нового Ту-204...интересно, в какой момент мы даже это разучились делать, и каков процент импорта был тогда на самолете.

Reply

shur_ik December 11 2024, 20:37:26 UTC

Всё-таки, проблемы региональной авиации не в отсутствии бортов. Проблемы принципиального плана. Причём, те же самые, что и дебилизм на РЖД.

Reply

albinos76 December 12 2024, 12:27:09 UTC

Проблема в том, что у нас большая часть тех, кто до кормушки добрался думает только о своём кармане и кстати никто ни за что не отвечает принципиально.
Вот некому у нас в городе газ развозить, ну и пох всем, нет шоферов и сидите без газа.

Reply

shur_ik December 9 2024, 19:48:41 UTC

Шмотки и хавчик нам в Красноярск привозил один из нашего клана. Мне дядька, моей маме, понятно, родной братец. Но не из Сорокпятки, а из Девятки (Железногорск). Нынче эта фирма зовётся "КБ Решетнёва" (впрочем, всегда так обзывалась - "фирма Решетнёва").

А братец мамин там был не просто инженером - будучи гиперактивным и нестеснительным, ещё во втузе не только вступил в комсомол, но избежал карьеры комсомольской - остался "на вторых ролях", но при кураторе от КГБ.

В принципе, со стороны своих прожитых лет и обретённых знаний, полагаю, что не худшая карьера. При том, что его жена ("активистка! комсомолка! и - просто красавица!") действительно была и остаётся классным инженером. Ну, а дядька - пошёл по пути "службы точности и прочности". В Казахстан и Астрахань ездил и летал не менее пяти раз в год (на "наши" пуски). Делился со мной некоторыми командировочными хитростями (увы, нынче уже не актуальны).

Вот он - из "Девятки" (Железногорск) привозил к бабушке на квартиру всякие ништяки. Продуктовые наборы (некоторые продукты нам были ( ... )

Reply


Leave a comment

Up