Транссиб. Называевская

Nov 21, 2022 00:19

Продолжим движение на запад по транссибу, впереди пожалуй "самая безопасная" и нашпигованная камерами станция страны, тут камер на квадратный метр больше чем людей, но об этом внутри довольно таки большого поста, тем более в нем будет упомянута станция Мангут на которой поезд № 095Н Барнаул-Москва не останавливается а проскакивает на крейсерской скорости.
Итак Называевская, Омская область прибытие 16-08 местного времени, стоянка 2 минуты.



Называевск основан "под строительство железки" в 1910 году, как допустим и Славгород, в постсоветское время потерял треть жителей, уж если наш город с 28 тысячами жителей это большая деревня, то, что сказать о Называевске с его 10 тысячами.
Но всё таки в городе есть многоквартирные. многоэтажные дома и они судя по внешнему виду прошли капитальный ремонт.
1. Так начинается город, вид с железки, улица 1-я Железнодорожная, дома постройки 1950-х.


2. Интересно что первый дом № 27 по той же 1-й Железнодорожной построен в 1954, а второй № 35 построен в 1937 году.


3. Здесь ещё сложнее, фасадом дом № 23 (постройка 1966 года), далее стоящие торцом № 23 постройка 1967 года, а № 19 постройка 1936 года, все как видно капитально снаружи сделаны, сайдинг и крыша.
У всех домов есть печные трубы, значит печки не развалили.


4. Дом № 15, скорее не жилой в данный момент, но внешние признаки и дальнейшая застройка улицы указывают на дореволюционное время.


5. Рядом башня, которая не включена в реестр памятников, судя по всему лишь единичные башни туда включают.
Возможно в советское время надстроена.


6. Типичное здание почты России в провинции.


7. Как видим на перрон попасть легче лёгкого.


8. Хотя озаборено капитально, но забор такой же хлипкий как мнимая безопасность.


Далее будут исторические фотографии вокзала.
9. 1983 год.


10. Вид с перрона.


11. 1950-е, смотрите сколько печей стояло в здании вокзала!


12. Кажется 1980-е, внутри.


Я не мог пройти мимо интересных исторических и памятных мест, вряд ли когда либо я там побываю, а значит добавлю и памятники истории.
13. Братская могила 45-ти красноармейцев, погибших от колчаковских войск при освобождении Называевского района в ноябре 1919 года. На могиле был установлен деревянный памятник. В 1967 году заменен кирпичным обелиском.


14. Во время Ишимского кулацко-эсеровского мятежа в феврале 1921 года на посту у железнодорожного моста, недалеко от 47 разъезда железной дороги, бандитами был убит неизвестный красноармеец. Он был похоронен в Называевске.


15. Памятник воинам-землякам в Называевске.


А теперь вернемся к безопасности.
Тут возникает вопрос, либо у них за пультами и мониторами сидит взвод охраны, либо паучок с фасеточными глазами,
я не удивлюсь, если с такими затратами на мнимую безопасность, они даже спектрограф купили, чтобы деньги освоить взрывчатку искать.
На самом деле, камеры совершенно не имеют к безопасности никакого отношения, они иногда могут помочь раскрыть преступление (но тоже редко), но не предотвратить, если больной человек захочет прилечь на рельсы, камеры не помогут, на перроне я не увидел никого за две минуты стоянки, только несколько человек, которые вышли из нашего поезда.
Считаем камеры!
16. Четыре!


17. Чем больше установим, тем больше премия!
Я насчитал семь.


18. А вот ещё одна.


19. 4 августа 2011 года в дни празднования 100 летнего юбилея открытия станции Называевской на перроне был установлен паровоз Л-1080, построенного Брянским заводом в 1948 году.


20.


21. И снова камеры, там, где заканчивается забор и можно...любой забор можно обойти, это я вам как практикующий обходчик заборов говорю, далее стоит дом постройки 1913 года, кажется в те времена строили даже конкретнее чем в сталинские.


22. Улица Путевая, тоже дореволюционное здание и количество печей!


23. Это похуже выглядит, но тоже жилое.


24. И стремительно выскочили из Называевска.


Чтобы я остался у окна и увидел кое что интересное на следующей станции, которую мы просвистели на полном ходу, я с трудом смог прочесть названия оной.
Село (станция) Мангут.
"Основано в 1910 как станция Мангут при строительстве железной дороги Тюмень - Омск. Название населенного пункта, с точки зрения местных жителей, имеет немецкое происхождение («мангут» - хороший человек). Однако вероятнее тюркское происхождение топонима. Существует татарское имя Мангут; мангут (мангыт) - это также название монгольского и кыпчакского племен. В 15-17 вв. существовало государство Ногайская Орда (Мангытский юрт). Мангыты вошли в состав тюркоязычных народов Средней Азии и Сибири, в том числе сибирских татар."
Я бы и не писал кабы не увидел там здание с колоннами, почти сталинский ампир))
Как и в Называевске здесь никаких памятников нет, памятников архитектуры и вокзал так же можно ломать, если захотеть.
25. 1951 год.


Информации по селу,станции практически нет, фотографий минимум, материалов на госкаталоге с гулькин нос.
26. Здание станции со стороны села, 1950-е годы.



27. Памятник погибшим в годы ВОВ.


Так вот, что я нашел...эта фотография подписана как Называевский дом культуры, я видел здание лишь две секунды, но кажется это именно оно, больше никаких сведений нет, на паствью тоже.
Здание стоит рядом с вокзалом, выходя фасадом на железную дорогу.
28. Фотография датирована 1959 годом.


Конец!

братская могила, железная дорога, техномонумент, административные здания, Революция и гражданская война, сравнительные фотографии, ДК и клубы, памятник истории, вокзал, башня, архитектура, история, памятник, музейные фонды, Омская область, никто не забыт ничто не забыто

Previous post Next post
Up