Артышта, Тягун, Заринская

Nov 25, 2021 00:41

Подходил к концу маршрут возвращения домой, я продвигался к границе Алтайского края, перевалочная станция это Артышта-II, здесь завязан узел Кузбасс-Алтай, через эту станцию идет уголь.
На этой станцией меня грозили привлечь к ответственности за фотосъемку...
Поселок Артышта и был задуман как большой железнодорожный узел и заложен именно в момент строительства этого узла в конце 1920-х годов.
Сейчас если бы не железная дорога, поселок просто вымер бы, а так, просел в населении почти в два раза по сравнению с советским периодом.
Локомотивное депо и пункт технического обслуживания держат поселок на плаву, ну и две станции Артышта-I и Артышта-II.
09-24, стоянка 26 минут, но по сути снимать кроме станции было нечего.



Кстати фотоснимки получились очень атмосферные.
1. Пассажирские поезда тут кажется останавливаются только в центре станции, тут же ходят и электрички, через этот пункт я уже который год собираюсь осуществить бросок в Кемеровскую область на пригороде, но "куцый" пригород Кузбасса меня останавливает.


2. Станция очень большая, не знаю можно ли её сравнить со станцией Алтайская.


3. ВЛ-10у № 1013, построен на Тбилисском электровозостроительном заводе в 1984 году, приписан кдепо ТЧЭ-14, Белово.


4. В сторону Кузбасса.


Кстати, сейчас всё больше твердят о дефиците угля на внутреннем рынке, возникает вопрос, куда идут эти составы, идут через Барнаул, опять же, если приглядеться, то тут есть калиброванный уголь, а есть просто уголь, это тот мусор который сбывают нам и который в рыночной экономике никто за уголь не будет считать, но почему-то его нет, точнее устраивается искусственный дефицит, хотя на моих фотографиях угля валом.
Недавно у нас озвучили (в Славгороде) цифру интересную, что РЖД задрал ценник доставки с 800 рублей в прошлом году, до почти 1500 в этом за тонну угля, при отпускной цене в Славгороде от 3150 до 4900, это половина или треть цены...
5. В двух составах мусор, в составе по центру скорее всего экспортная калибровка.


6. Какой-то техномонумент, но до него не добраться.


7. Шесть составов угля.


8. Четыре состава порожняка.


9. А вот так выглядит поселок, кстати и этот вокзал и прилегающая территория не огорожены, наверное потому, что поселок раскинут по обе стороны железки.


10. Даже несколько многоэтажек.


11.


12. ВЛ-80с №1741, построен на Новочеркасском электровозостроительном заводе в 1986 году, приписан к ТЭЧ-10, Карасук, как он тут очутился то, ведь линия Карасук-Барнаул не электрифицированная.


Собственно дальше в Тягун, уже Заринский район, Алтайский края, остановка в 19-18, стоянка 2 минуты.
Поселок Тягун основан в 1949 году, нынешнее население менее 2000 человек и продолжает стремительно убывать.
13. Места глухие, только железка спасает от вымирания.


14. Станция тоже крупный узел.


15. Дом, где крыша крыта рекламными растяжками.


16. Что-то интересное сталинского типажа.


17. Но что, не очень понятно, а так же "доступная среда" в виде лабиринта...


18. От оригинального "сталинского" вокзала ничего не осталось.


19.


20. Солнце не дало ничего отснять.


21. Ну и станция Заринская, город Заринск остановка в 11-21, стоянка 2 минуты, только один кадр, потому что и в Заринск я уже несколько лет собираюсь, да не соберусь, возможно весной, в конце концов должен же я все города Алтайского края посетить!


На этом моя железнодорожная тема уходит в отпуск примерно до апреля-мая)))

Кемеровская область, транспорт, Алтайский край, вокзал, сравнительные фотографии, железная дорога

Previous post Next post
Up